https://www.high-endrolex.com/1

«Литфонд» выставил шедевры русского искусства на 120 000 000 рублей

Впервые на сцене Парижской Оперы «Жизель» была поставлена в 1841 году, а в 1924 году «Гранд-Опера» возобновила этот шедевр классического танца с привлечением к постановке легенд балета Ольги Спесивцевой Сержа Лифаря, оформлением тогда занимался Александр Бенуа. Спустя четверть века, в 1949 году, Парижская Опера вновь вернула постановку «Жизели» с хореографией Лифаря, в которой использовались декорации Бенуа 1924 года. К тому времени старые декорации сгорели, и художник сделал для спектакля новые эскизы. Работа над эскизами 1948 года упоминается в письме Бенуа художнику Мстиславу Добужинскому из Парижа от 28.01.1949: «За эти два месяца, что мы снова дома (после Милана), я, по просьбе Лифаря, создал новое сценическое оформление моей „Жизели“ (прежняя декорация 1924 года сгорела»).

Эскиз носит характер самостоятельного станкового произведения. Подобные работы Бенуа часто создавал в поздние годы жизни не в расчете на их сценическое воплощение, а как воспоминание о наиболее дорогих ему постановках спектаклей, о своих творческих открытиях в области театрального искусства. К раритету прилагается экспертное заключение. Лидирующая ставка 1 200 000 рублей. 

Работа Моллера – ученика Брюллова и этюд Нестерова из собрания его дочери

Художественной ценностью обладает «Портрет мальчика в русской рубашке» (1850-е — начало 1860-х) живописца и графика Федора Моллера, проходившего обучение в мастерской одного из главных художников позднего русского классицизма первой половины XIX века и автора монументальных исторических полотен Карла Брюллова.

Слева внизу выставленного на аукцион холста есть авторская подпись: «Ф.Моллеръ». Творчество мастера представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Пушкинском музее и других. Эксперты указывают, что многочисленные натурные зарисовки и рисунки с оригиналов Брюлова в альбомах Моллера, хранящихся в Эстонском музее, со всей очевидностью показывают точное следование художника методике своего учителя при работе над композицией.

Заявленный портрет имеет экспертное заключение Центра художественной экспертизы имени И. Е. Репина. Лидирующая ставка за него указана 800 000 рублей.


Метки: ,

Пока нет комментариев к записи “«Литфонд» выставил шедевры русского искусства на 120 000 000 рублей”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте