https://www.high-endrolex.com/1

Stella Art Foundation открывает новое выставочное пространство и представляет масштабный выставочный проект Бора Орлова и Сергея Шеховцова «Парсуны нон грата»

Stella Art Foundation представляет первый масштабный выставочный проект в новом пространстве Фонда — «Парсуны нон грата» художников Бориса Орлова и Сергея Шеховцова. Выставка соберет более 60 работ авторов, среди которых никогда прежде не экспонировавшиеся произведения классика соц-арта Бориса Орлова и скульптуры Сергея Шеховцова, охватывающие 25-летний творческий путь художника.

Связанных многолетней дружбой авторов объединяет обращение к темам исключенного, подавляемого и скрытого. Название выставки «Парсуны нон грата», остроумно отсылающее к одному из ключевых проектов выставки, указывает нам на фигуры (персоны) умолчания, вытесненные в область коллективного бессознательного.

Художник Борис Орлов, стоящий у истоков соц-арта, начиная с середины 70-х разрабатывает строгую систему функционирования подсознательного советской идеологии. Обнаруживая пластические признаки больших стилей в официальном визуальном языке социалистического реализма, Орлов, словно следопыт или психоаналитик, следует по этим крошкам-оговоркам до вытесненных из официального языка, невидимых оснований советского мифа.

По словам самого художника: “Меня больше всего интересовал феномен империи, а тогда этого слова даже произнести вслух нельзя было. А я, такой молодой и смелый, вдруг стал в своем творчестве эту тему разрабатывать. И изучая весь опыт и принцип работы машины советской пропаганды, я увидел, что весь визуальный опыт Советского Союза базируется на визуальном наследии всех мировых империй, от Александра Македонского через Рим, Наполеона, сталинский стиль и прямиком к Брежневу. Тема власти всегда была для меня очень важна, но сам я никогда политикой не занимался, так что сказать, что я политический художник, неправильно. Я, скорее, исследователь, наблюдатель, художник-политолог.”

В каком-то смысле Борис Орлов — художник-реалист, “всего лишь” фиксирующий и описывающий систему функционирования механизмов работы непристойной изнанки идеологии.

Несколько иную оптику на исключенный объект мы встречаем в работах Сергея Шеховцова, обращающегося к отброшенным и отвергнутым низовым образам массовой культуры и обыденности. Выполненные из «неблагородных» промышленных материалов, часто покрытые хаотичными граффити, обманчиво лёгкие sculptura secunda Шеховцова кажутся незавершенными.

Вот что говорит сам художник о своих работах: «В 2001 году возникло ощущение мира как мягкой, аморфной, обманчивой материи. И первый проект хотелось сделать о том, что окружающий мир — это иллюзия. В целом это было поп-артистское высказывание, а обработка материала граффитистским инструментом усиливала ощущение иллюзии. Важны были фактура, история про мягкость и твердость…»

Объекты в работах находятся в состоянии постоянного становления и, избегая окончательной формы, предпочитают пребывать в движении. Бесконечно мутируя и сливаясь, предметы и герои работ Шеховцова не могут поделить между собой единое пространство и изгоняются в бесконечную пустоту означающего, дрожащего перед зрителем изломом пластикового бока.
Неудивительно, что излюбленными героями художника стали исключённые и бесправные жители города, homo sacer городской фауны — голуби и бродячие собаки.

Stella Art Foundation — некоммерческая организация, основанная в ноябре 2003 г. коллекционером и меценатом Стеллой Кесаевой. Целью Фонда является культурный обмен, поддержка российского искусства и молодых художников. В его коллекцию входят около 1500 предметов искусства. За годы работы Фонд организовал более 100 выставочных и культурных проектов в России и за рубежом. Сотрудничает с государственными, общественными и частными культурными институциями, среди которых Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственная Третьяковская галерея (Москва), ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва), Лувр (Париж), Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музей истории искусств (Вена), Музей Ка-Реццонико (Венеция) и многие другие.

В 2023 году Stella Art Foundation переехал на 2-й этаж Башни «Меркурий» в Москве-Сити. Новые выставочные залы охватывают площадь в 650 кв. м. Фондом уже подготовлена обширная выставочная программа 2024-2025, которая будет представлена публике позднее.

Стелла Кесаева награждена Президентом Австрии почётным крестом «За вклад в науку и искусство», является Лауреатом Премии «Инновация» в номинации «За поддержку современного искусства России», была трижды назначена Комиссаром Павильона России на Венецианской биеннале и удостоилась премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад».


Метки: , ,

Пока нет комментариев к записи “Stella Art Foundation открывает новое выставочное пространство и представляет масштабный выставочный проект Бора Орлова и Сергея Шеховцова «Парсуны нон грата»”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте