Внутренние коммуникации для разных поколений: кейс Coca-Cola HBC Россия по итогам Чемпионата мира по футболу 2018

22 ноября в Москве стартовала XIV Всероссийская конференция «Внутренние коммуникации для бизнеса». Эксперты Coca-Cola HBC Россия Вера Наумова и Варвара Черкасова рассказали, как привлечь 8 000 сотрудников к событиям Чемпионата мира, сделав его самым ярким впечатлением года.

В первый день конференции «Внутренние коммуникации для бизнеса» руководители подразделений ведущих российских компаний обсудили, как преодолеть культурные, территориальные и управленческие барьеры в коммуникациях с персоналом, и чем могут помочь цифровые решения на примере наиболее успешных кейсов года.

Пожалуй, самое яркое событие 2018 года — впервые проходивший в России Чемпионат мира по футболу. Система Coca-Cola является одним из давних официальных партнеров FIFA, поддерживая мировые первенства с 1974 года. Чтобы создать ощущение спортивного праздника не только для внешней аудитории, но и для сотрудников компании, была разработана специальная коммуникационная кампания, включавшая двухлетнюю мотивационную программу, проект скаутов, специальное мобильное приложение, участие в туре Кубка Чемпионата мира и работу с волонтерами мундиаля.

Вера Наумова, менеджер по организационному развитию Coca-Cola HBC Россия, рассказала, как объединить поколения сотрудников в рамках Чемпионата мира по футболу. Ключом для этого стала программа скаутов, когда сами сотрудники выступили главным информационным каналом проекта.

В программу попали представители разных отделов после нескольких этапов отбора. И именно это помогло говорить на одном языке с абсолютно разными людьми в регионах по всей стране, потому что лучше всего заинтересовать, например, оператора производства участвовать в активностях компании может только его коллега из того же города.

На протяжении 2017-го и первой половины 2018 года скауты информировали своих коллег о футбольных мероприятиях, вовлекали в активности FIFA 2018 и поддерживали атмосферу спортивного праздника в коллективе. Программа мотивации скаутов была полностью нематериальная: они проходили тренинги, улучшая свои навыки коммуникации, организационные способности и лидерские качества, первыми получали информацию об активностях Coca-Cola. Самые лучшие посетили матчи Кубка Конфедераций и Чемпионата мира, занимаясь координационными вопросами на стадионах.

21 ноября проект «Будь скаутом – Будь Чемпионом» стал лауреатом 2 степени в номинации «Энергия команда» по версии INTERCOMM (IX Международный конкурс на лучший проект в области внутренних коммуникаций).

«Программа скаутов стала по-настоящему важным событием корпоративной жизни компании на протяжении практических двух лет и смогла объединить темой футбола абсолютно разных сотрудников Coca-Cola. В ходе её подготовки и проведения мы выделили для себя три важных правила.

Во-первых, всегда необходимо делить такую продолжительную кампанию на небольшие отрезки, в конце каждого поощряя наиболее инициативных сотрудников и подпитывая их мотивацию. Во-вторых, нужно смело доверять коммуникации с коллегами скаутам, давать им достаточно свободы для принятия гибких решений. В-третьи, внедрение digital требует времени, потому что далеко не все готовы сразу откликаться на технологические новшества», — поделилась опытом с гостями Вера Наумова.

Чтобы оставить цифровое наследие после значимых спортивных событий, в компании было запущено собственное приложение для сотрудников. Здесь публиковались последние новости FIFA, скауты вели собственные блоги, разыгрывались 4 500 приятных тематических подарков и даже была интегрирована игра, проверяющая интуицию и тактические знания сотрудников.

Самым сложным стало приучить людей не только установить софт на свои смартфоны и зарегистрироваться, но и начать им регулярно пользоваться. Но благодаря работе скаутов и интересным системам активации 80% сотрудников компании активно пользовались мобильным приложением Coca-Cola Football, а 90% сотрудников назвали тему Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 самой значимой в компании.

Благодаря полученным знаниям 30% скаутов получили повышение в ходе проекта, а индекс устойчивой вовлеченности сотрудников сохранился на очень высокой отметке в 94%. В ближайшее время накопленный опыт по работе на спортивных мероприятиях команда Coca-Cola HBC Россия сможет использовать в ходе Зимней универсиады, которая состоится в Красноярске в 2019 году при поддержке компании.

Варвара Черкасова, менеджер по внутренним коммуникациям Coca-Cola HBC Россия, свою часть выступления посвятила освещению работы на Чемпионате коммерческой функции компании.


Метки: , ,

Пока нет комментариев к записи “Внутренние коммуникации для разных поколений: кейс Coca-Cola HBC Россия по итогам Чемпионата мира по футболу 2018”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте