Классика или современность: какие игрушки полезнее для ребёнка?
Современные родители, глядя на очередное интерактивное чудо в детском магазине, нередко восклицают: «У нас в детстве такого не было!» При этом их руки невольно тянутся к красочной коробке, на которой присутствует ещё и совершенно гипнотизирующая реклама, обещающая супер развитие вашему ребёнку.
Ну, какой родитель устоит перед таким соблазном? А какие развлечения полезнее ребёнку: «примитивные» из нашего детства или созданные по последнему слову техники?..
Оставим за кадром мнение обывателя и послушаем профессионалов
Игрушечным вопросом всерьёз озабочены психологи и педагоги в разных странах. В данной статье мы озвучим мнение зарубежных и отечественных специалистов.
За рубежом…
Психолог университета Тэмпл К.Хирш-Пасек и преподаватель Университета Дэлавер Р.Голинкоф являются создателями обучающих и развивающих карточек для детей. Женщины уверены в том, что недорогие традиционные игрушки гораздо полезнее новомодных электронных, потому что не ограничивают детской фантазии и дают детям возможность управлять игрой, а не подчиняться ей. Кроме того, традиционные развлечения способствуют живому общению.
Пластилин, краски, карандаши, кубики, конструктор, плюшевые игрушки Angry Birds, куклы и простейшие машинки позволяют ребёнку самому решать, КАК с ними играть. Причём игровой процесс каждый раз может быть разным, а количество вариантов игры зависит от богатства детской фантазии.
В нашей стране…
Профессор Психологического института Российской Академии Образования Е.Смирнова считает хорошими игрушками только те, которые позволяют ребёнку фантазировать и играть в полном смысле этого слова. Сегодня наблюдается настоящее засилье электронных и интерактивных товаров.
Это и не удивительно, потому что торговать такими вещами гораздо выгоднее, ведь они на порядок дороже классических развлечений. Даже традиционные игрушки сегодня усовершенствуются, значительно ограничивая детскую фантазию: процесс игры из импровизации превращается в простое нажимание кнопок.
Так какие развлечения на самом деле способствуют развитию ребёнка?
Вот несколько психологических советов от создателей обучающих и развивающих карточек Голинкоф и Хирш-Пасек:
- Активность игрушки в процессе игры не должна превышать 10 %
- Хорошая игрушка не диктует своих правил, но позволяет командовать собой ребёнку.
- Игрушка должна быть основой игры
- Она всего лишь помогает в игре, пробуждая детское воображение.
- Развлечение не должно быть «одноразовым»
- Важно, чтобы игрушка позволяла находить различные вариации для игры. Причём количество вариаций может быть гораздо больше, чем предлагается производителем.
- Много обещаний от производителя должно настораживать
- Увидев на упаковке громкую рекламу, смело делите её на два. Не верьте обещаниям изготовителя быстро сделать вашего ребёнка умным, благодаря их товару.
- Игрушка должна поощрять живое общение
- Каждый ребёнок является частью социума, поэтому общение для него – важнейшая составляющая гармоничного развития. Отличная игрушка позволяет ребёнку играть с ней как в одиночку, так и в компании с друзьями.
Вот всего несколько советов для родителей, желающих окружить своего ребёнка полезными развлечениями. К счастью, дорогое – далеко не всегда отождествляет собой самое лучшее. Иногда лучше купить мишку Тедди, большую коробку яркого пластилина или хороший конструктор, чтобы ваш малыш смог создать свой собственный – сказочный – мир.
Метки: дети, полезные советы
Создание сайта - СОКОЛ
Пока нет комментариев к записи “Классика или современность: какие игрушки полезнее для ребёнка?”