Роль дидактических детских игр

Дидактическая игра, или по-другому — игра обучающая – это такой вид деятельности, при котором дети совмещают развлечение с обучением. Дидактические игры могут быть как коллективными, так и индивидуальным. Основной признак любой дидактической игры – ее устойчивая структура, отличающая игру от других видов деятельности. Это означает, что в игре есть определенный замысел, правила и игровые действия, приводящие к тому или иному результату.

Замысел дидактической игры, как правило, вынесен в название (к примеру, выращивание кристаллов). Действия развивают познавательную активность детей, позволяют им проявлять свои способности, использовать имеющиеся знания, навыки и умения для достижения целей. Правила направляют игровой процесс и определяют его рамки. Правила игры — это своего рода регулятор детского поведения, который улучшает взаимопонимание детей, если игра коллективная.

Дидактическая игра имеет цель, то есть конечный результат, являющийся финалом игры. Это дает игре законченность, а детей готовит к решению учебных задач. Для учителя или воспитателя конечный результат дидактической игры служит показателем того, на каком уровне находятся навыки ребенка. Кроме того, структура дидактической игры устроена таким образом, что элементы взаимосвязаны друг с другом, а отсутствие одного может разрушать игру. Это помогает ребенку развивать системный подход к решению задачи.

Роль дидактической игры проявляется в том, что она делает учебный материал более увлекательным, тем самым облегчая усвоение знаний. Благодаря такой игре дети сравнивают, наблюдают, классифицируют, делают обобщения и так далее.


Метки: ,

Пока нет комментариев к записи “Роль дидактических детских игр”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте