Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиян

Российские потребители тратят на косметику больше среднего показателя по миру.

Интернет и различные онлайн-сервисы являются основными ресурсами для получения информации и планирования покупок современными потребителями в косметическом секторе.

Косметика является одним из наиболее важных потребительских товаров для женщин во всем мире, что подтверждается ее многомиллионными оборотами на рынке. Недавний экономический кризис не изменил ситуацию на рынке косметики, более того, наблюдается устойчивый рост продаж, и специалисты высказывают оптимистичные прогнозы на будущее.

Несмотря на кризис, в течение последних лет индустрия косметики в России сохраняет умеренный рост. Согласно данным исследований, проведенных Школой менеджмента в Барселоне, за период с 2010 по 2015 год расходы российских потребителей на косметическую продукцию увеличились на 1 %. По оценкам специалистов, благодаря изменению поведения аудитории российских потребителей косметики, к 2019 году инвестиции в косметическую сферу вырастут еще на 12 % и превысят 111 миллионов рублей.

Рынок косметики в России

46 % населения России составляют женщины старше 15 лет, которые являются потенциальными покупателями товаров и услуг в косметической сфере и составляют аудиторию численностью более 65 миллионов человек. Согласно отчету Школы менеджмента в Барселоне, каждый российский потребитель тратит на косметику в среднем 1  142 рубля в год, а общая сумма расходов ежегодно превышает 95  300 миллионов рублей. В мировом масштабе среди женщин, которые предпочитают тратить на косметическую продукцию больше средств, чем остальные, лидируют британки, которые готовы потратить на косметику около 4 485 рублей в год, японки – 4 625 рублей, жительницы Венесуэлы – 4 095 рублей и представительницы Северной Америки, которые в среднем тратят около 3 984 рублей в год на косметические средства.

Что касается затрат на косметику в других странах мира, то, например, в Италии они достигают 1 155 рублей на каждого потребителя, а средние данные по всему миру составляют 748 рублей.

В среднем российская женщина ежегодно тратит на косметику 1142 рубля

makeup-brands-most-searched-by-tiendeo-users-in-europe

Интернет как основной инструмент для поиска информации о косметике

На сегодняшний день Интернет является одним из наиболее важных каналов для поиска информации о косметических продуктах.  По данным Google Trends, объем запросов, связанных с макияжем и косметикой за последние 5 лет, увеличился на 46%, что подтверждает важную роль, которую интернет-сфера приобрела в косметической области.

Увеличение количества поисковых запросов среди пользователей о косметической продукции во многом связано с тенденцией растущей популярности владельцев страниц о красоте в различных социальных сетях. В настоящий момент YouTube является одним из каналов, который год от года играет все более заметную роль в этой области. Согласно данным компании «Pixability», за последние годы темп роста популярности видеороликов о красоте и косметике на портале составил 50 % в год, что в абсолютной величине — более 45 000 миллионов просмотров в год. При этом 55 % от общего числа просмотров приходится на мобильные устройства, что отражает еще одну важную тенденцию в области косметики: смартфоны и планшеты становятся необходимыми устройствами для информирования потребителей о косметических продуктах и ценах на них.

Триумф доступной косметики Успех брендов, которые предлагают стоимость на косметическую продукцию ниже среднерыночной, подтверждается данными портала Tiendeo. В прошлом году 59 % просмотров предложений и каталогов ритейлеров косметического сектора были связаны с низкой стоимостью на продукцию, предлагаемую брендами. Пользователи Tiendeo выделяют фаворита среди брендов, предлагающих косметические средства — «Sleek MakeUp», на него приходится более 30 % всех поисковых запросов косметических продуктов.

Что касается любимых продуктов декоративной косметики, тройку лидеров составляют — тушь для ресниц, тени для век и помада. Запросы по ним составляют 18%, 17% и 14 % соответственно.

Актуальность недорогих косметических продуктов возросла в связи с экономическим кризисом. В последнее время многие покупатели останавливают свой выбор именно на косметике по доступным ценам. Основная причина этого заключается в том, что в настоящий момент женщины прежде всего ценят в косметическом бренде соотношение «разумной стоимости» и разнообразия предложений в линейке продуктов, также важное значение оказывают положительные отзывы от лидеров мнений в косметической сфере: бьюти-блоггеров, ютуберов и т.д.

«Высокий сезон» продаж косметики в России


Метки: ,

Пока нет комментариев к записи “Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиян”

Прокомментировать

Также в разделе:

Новое на сайте