https://www.high-endrolex.com/1

На «Тавриде» разобрались, как в детском театре воспитывается гармоничная личность

Уже к 2024 году в каждой российской школе должен появиться собственный театр – такое решение ранее приняли в Минпросвещения России. При этом методическую поддержку театральным студиям в школах должны оказать Театральный институт имени Б. Щукина и Российское движение школьников (проект «Школьная классика»). Однако увлеченные педагоги и методисты также обмениваются опытом между собой. Уникальная возможность перенять передовые решения по устройству детского театра выпала участникам третьего образовательного заезда «Ты тоже можешь стать легендой» арт-кластера «Таврида». Они узнали, как организовать комфортное пространство, в котором дети смогут развиваться как личности.

Детский театр вовсе не обязательно должен воспитывать актеров и режиссеров, он может быть инструментом, пространством для воспитания гармонично развитой личности, способной глубоко и вдохновенно творить. Именно так определил главную задачу Театра Юношеского Творчества при Дворце пионеров в Ленинграде его основатель и первых художественный руководитель Матвей Григорьевич Дубровин. Выдающийся театральный педагог, режиссер еще 1956 году создал такое уникальное пространство, и сегодня оно развивается уже в современных российских реалиях, а коллектив ТЮТа с удовольствием делится своими принципами и наработками с коллегами.

Во время третьего образовательного заезда «Ты тоже можешь стать легендой» арт-кластера «Таврида» такими внимательными слушателями стали участники арт-школы совместно с проектом «Школьная классика». Среди них, в частности, организаторы школьных театров, а также студенты педагогических факультетов, которые хотят в будущем заниматься созданием и развитием детских театральных студий. О секретах воспитания театром и развития многогранной личности им рассказала режиссер, педагог ТЮТа, лауреат различных творческих фестивалей Татьяна Благовещенская.

«ТЮТ не является школьным театром, но это семидесятилетний опыт уникального детского творческого пространства, где театр является не целью, а средством воспитания. Это настоящий кладезь театральной педагогики, из которого можно черпать идеи и вдохновение для своего школьного театра. Это актуальная и современная концепция детского театрального пространства», – отметила она.

Театр Юношеского Творчества в своей работе опирается на несколько простых принципов. Прежде всего, в центре всего находится ребенок, личность. Из этого следует, что вся система выстраивается так, чтобы опираться на потребности ребенка или подростка. В ТЮТе уверены: именно сущностные, творческие потребности и их реализация в раннем возрасте определяют дальнейшую судьбу человека. Выпускники Театра – живое тому доказательство.

Сегодня среди них люди самых разных профессий, в том числе и технических, далеких от театрального мира. Однако они все с благодарностью вспоминают о годах, проведенных в ТЮТе, и говорят, что в Театре учат главному – творческому подходу к своему делу и к себе самому. Такой подход помогает и тем, кто все же решает связать свою жизнь с театральной сценой. Например, именно здесь, в Театре Юношеского Творчества, захотел стать режиссером Народный артист России, художественный руководитель – директор Малого драматического театра – Театра Европы Лев Додин. А актер театра Ермоловой Андрей Мартынов отмечает, что в ТЮТе его научили ответственному подходу ко всему – в частности, тому, чтобы после спектакля аккуратно убрать за собой одежду и оставить сцену в порядке.
Это связано с особенностями устройства Театра. Прежде всего, Матвей Григорьевич Дубровин выстроил систему так, что обычная иерархическая пирамида, по сути, был преобразована в круг, в котором все равны. Ребята сами делают все – не только играют в постановках, но и отвечают за костюмы, грим, декорации, свет, звук и так далее. В ТЮТе пять педагогов-режиссеров, у каждого из которых по 3-4 группы, при этом абсолютно все ребята одновременно занимаются в одном из десяти цехов Театра. А значит, они сами ответственны за все происходящее – сами шьют костюмы, делают декорации, выставляют свет, помогают режиссеру и так далее.

Однако это еще не все. В ТЮТе практикуют самоуправление, поэтому некоторые вопросы решают на совете коллектива, который входят представители каждого цеха и каждой театральной группы. Такого «депутата» ребята выбирают сами. Это позволяет развить у воспитанников Театра организаторские навыки.

По словам Татьяны Благовещенской, дети, подростки удивительны, и если найти к каждому из них подход, подобрать ключ, случаются просто невероятные вещи. Они растут и развиваются на глазах, высказывают собственные идеи, и их нужно поддержать в этом, просто быть рядом. А это подразумевает в том числе право сделать ошибку.


Метки: , ,

Пока нет комментариев к записи “На «Тавриде» разобрались, как в детском театре воспитывается гармоничная личность”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте