Редкие издания из собрания итальянского коллекционера русского искусства Альберто Сандретти — на аукционе в «Литфонде»
На торги выставлены издания, над которыми работали Казимир Малевич, Эль Лисицкий, Велимир Хлебников и другие знаковые авангардисты, а также парадный фотоальбом спасения «Челюскина», настолка с Ворошиловым и иные ценные раритеты, включая те, что ранее не встречались на антикварном рынке.
12 сентября Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, в ходе первой сессии которых будут представлены редкие книги и журналы по искусству XX века из собрания знаменитого итальянского коллекционера русского искусства, Почетного консула РФ в Венеции Альберто Сандретти.
Итальянский предприниматель, меценат и коллекционер Альберто Сандретти (1933-2019 гг.) получил должность почетного консула России в Венеции, которую занимал в период с 1998 до 2005 годы. Такое звание он заслужил за труды по сохранению и реставрации павильона России на Венецианской биеннале, которое в постсоветское время едва не пропало, оказавшись никому ненужным. В 2007 году Сандретти был удостоен российской государственной премии «Инновация» за «поддержку современного искусства».
Все представленные в обзоре раритеты – из коллекции Альберто Сандретти, многие из них являются большой редкостью на антикварном рынке, обладая высокой ценностью – исторической, культурной и коллекционной.
Например, подборка выпусков конструктивистского журнала «Бригада художников», который издавался два года – с 1931 по 1932. На торги заявлены все семь экземпляров, вышедших в 1931 году, а также второй выпуск, увидевший свет в 1932 году (тогда вышло всего 6 номеров). В редакционную коллегию журнала входили живописцы Петр Вильямс, Лев Вязьменский, Дмитрий Моор, Александр Дейнека и другие признанные художники.
Все выпуски представлены в издательских иллюстрированных обложках, над которыми трудились знаменитый авангардист Эль Лисицкий, график-конструктивист Соломон Телингатер, мастера киноплаката и сценографии братья Владимир и Георгий Стенберги, иллюстратор Мечислав Доброковский, художник-полиграфист Николай Седельников. Представленные к торгам экземпляры имеют владельческие штампы Альберто Сандретти. Лидирующая ставка за ретро-архив 100 000 рублей.
Отдельное внимание привлекает раритет, тоже связанный с оригинальной обложкой, автором которой выступил известный художник – основоположник супрематизма Казимир Малевич. Речь об издании русского историка Николая Пунина «Первый цикл лекций, читанных на краткосрочных курсах для учителей рисования. Современное искусство» (1920 г.). На обороте передней части обложки сохранился владельческий штамп-экслибрис: «Ex libris di Alberto Sandretti». На одном из прошлых аукционов в «Литфонде» издание ушло с молотка за 220 000 рублей. На предстоящих торгах лидирующая ставка на момент релиза определена в 25 000 рублей.
Настоящей находкой для коллекционеров станет раритет, фактически беспрецедентный для российского антикварного рынка – по крайней мере, до сих пор подобных лотов «Литфондом» не зафиксировано. Заявлены две настольных игры в лото «Красная Армия» конца 1930-х гг. На крышке коробки одной из них изображен легендарный полководец Клим Ворошилов на коне. Вторая игра была напечатана после победы в Великой Отечественной войне и представляет собой хромолитографированное поле. Стартовая ставка за исторические «настолки» указана 80 000 рублей.
Еще одна большая редкость – альбом фотодокументов «Героическая эпопея», оформленный художниками Соломоном Телингатером, Николаем Седельникова, Паулой Фрейберг (1935 г.). Издание посвящено арктическому походу и гибели экспедиции на ледокольном пароходе «Челюскина» в 1933-1934 годах. В альбоме собраны уникальные фотодокументы, репродукции рисунков челюскинцев, факсимиле дневников, документы, включая рукописную стенгазету «Не сдадимся!», карты и даже копии флагов и вымпела. Причем, сохранились оба вымпела, что является особенно редким и ценным для знатоков. Выпуск альбома стал началом прославления героического подвига путешественников и их спасателей-лётчиков. Эта гуманитарная миссия имела мощный политический резонанс во всем мире. В каталоге «Литфонда» альбом оценивается по лидирующей ставке 35 000 рублей.
Другой альбом, получивший широкую известность в свое время, – это издание знаменитого цикла рисунков и картин «Расея» Бориса Григорьева в 1918 году. Помимо 32-х иллюстраций, которые наклеены с обеих сторон на листы обойной бумаги фабрики Лихачева, в альбом вошли очерки писателя Павла Щеголева и искусствоведа Николая Радлова («„Расея“ Бориса Григорьева» и «О Борисе Григорьеве и его рисунках»), а также тексты самого Григорьева («Линия» и «Учитель»). Критики тогда написали о художнике: «…думали будет новый Тулуз де Лотрек… А получился глубокий русский художник, может, более русский, чем многие и многие».
Создание сайта - СОКОЛ
Пока нет комментариев к записи “Редкие издания из собрания итальянского коллекционера русского искусства Альберто Сандретти — на аукционе в «Литфонде»”