На фестивале «Органные вечера в Кусково»: сольный концерт Марины Вяйзя и дуэт флейты и органа

20 июля (суббота) 17:00
Марина Вяйзя, орган
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
Хоральные обработки:
“Vater unser im Himmelreich” («Отче наш»), BWV 682
“Vor deinen Thron tret’ ich hiermit” («Когда предстану перед Твоим троном»), BWV 668
Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
Хоральная обработка “Schmücke dich, o liebe Seele” («Облекись в одежды света, о душа»), BWV 654
Густав Адольф Меркель (1827–1885)
Вариации, соч. 45 (на тему II части Сонаты № 30 для фортепиано Л. ван Бетховена ми мажор, соч. 109)
Феликс Мендельсон (1809–1847)
Соната № 4 си-бемоль мажор, соч. 65: 1. Allegro con brio 2. Andante religioso 3. Allegretto 4. Allegro maestoso et vivace
Сольные программы, составленные из безусловных шедевров европейской классики, – один из обязательных компонентов фестиваля «Органные вечера в Кусково». Именно такую программу, требующую от исполнителя масштабности мышления, высочайшего мастерства и виртуозного владения инструментом, представит 20 июля Марина Вяйзя – главная органистка Санкт-Петербургского кафедрального собора Святой Марии, доцент Санкт-Петербургской консерватории, приглашенная солистка Мариинского театра.
Концерт откроют сочинения Иоганна Себастьяна Баха. Прозвучат Прелюдия и фуга ре мажор и Пассакалия и фуга до минор – примеры малых инструментальных циклов, к которым Бах обращался на протяжении всей жизни, а также хоральные обработки – сочинения, в основу которых положены мелодии протестантских хоралов. Вечер продолжат Вариации на тему второй части бетховенской фортепианной Сонаты № 30 немецкого органиста и композитора Густава Адольфа Меркеля. Завершением и кульминацией концертной программы станет Соната № 4 для органа Феликса Мендельсона – композитора-романтика, открывшего миру имя и творчество Иоганна Себастьяна Баха. Шесть сонат принадлежат к наиболее значительным органным сочинениям немецкого композитора. Опираясь на традиции Баха, в них Мендельсон создал новый жанр романтической органной сонаты. По своему масштабу Четвертая соната приближается к сонатно-симфоническому циклу.
24 июля (среда) 19:00
Елена Иванова-Летягина, флейта
Татьяна Рябова, орган
Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788)
Концерт ре минор для флейты с оркестром, II и III части
Антонио Вивальди (1678–1741)
Соната для флейты и клавира соль минор в двух частях
Жорж Ю (1858–1948)
«Фантазия» для флейты и фортепиано (версия для флейты и органа)
Александр Алябьев (1787– 1851)
«Соловей» (переложение для флейты и органа)
Сесиль Шаминад (1857–1944)
Концертино для флейты
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт для органа до мажор (по А. Вивальди), BWV 594, I часть
Хоральная прелюдия “Ach, bleib bei uns, Herr Jesu Christ”, BWV 649
Жолт Гардони (1946)
Пьеса для органа “Mozart changes”
Шарль-Мари Видор (1844–1937)
Симфония № 6 для органа соль минор, соч. 42, № 2, I часть
Ханс-Андре Штамм (1952)
«Рондо в латинском стиле»
Эффектная программа для флейты и органа ждет публику усадьбы Кусково и 24 июля. При том, что два инструмента – величественный орган и миниатюрная флейта – выглядят как две противоположности, их тембры прекрасно сочетаются. И это не случайно, ведь орган имеет двойственную природу: звук, хоть и извлекается нажатием клавиш, создается при помощи воздуха, а одним из прообразов современного органа считается флейта Пана.
В истории европейской музыки существует множество произведений, которые могут исполняться подобным составом. Это и сочинения эпохи барокко и классицизма, и виртуозные пьесы XIX–XX веков, в которых усовершенствованная современная флейта поражает невероятной палитрой своих технических и выразительных возможностей.
Дуэт, который объединил лауреата международных конкурсов, концертмейстера группы флейт Вятского губернского симфонического оркестра Елену Иванову-Летягину и концертирующую органистку Татьяну Рябову, познакомит слушателей с произведениями самых разных стилей и эпох. Прозвучат опусы Антонио Вивальди, сына Иоганна Себастьяна Баха Карла Филиппа Эмануэля, французских композиторов Сесиль Шаминад и Жоржа Ю, а также знаменитый романс Александра Алябьева «Соловей» в версии для флейты и органа. Татьяна Рябова также исполнит шедевры органной классики – сочинения Иоганна Себастьяна Баха, а также пьесы современных авторов Жолта Гардони и Ханса-Андре Штамма.
Метки: концерт, культура, мероприятие

Создание сайта - СОКОЛ
Пока нет комментариев к записи “На фестивале «Органные вечера в Кусково»: сольный концерт Марины Вяйзя и дуэт флейты и органа”