Аудио-ДНК большого города: как «звучат» столичные парки и бренды
Жизнь современного мегаполиса невозможно представить без музыки. Она повсюду: в крупных торговых центрах и небольших шоурумах, в салонах красоты и фитнес-клубах, в парках и переходах метро, в ресторанах и бизнес-центрах. То, как звучит большой город, какие сервисы для аудиобрендинга существуют в России, помогают ли власти столицы молодым артистам и отрасли в целом, обсудили участники первого музыкального митапа, организованного Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с форумом музыкальной индустрии Colisium.
Митап «Музыка и город: музыка как часть наполнения городского пространства» открыл цикл ежеквартальных встреч, которые будут проводиться АКИ для объединения участников креативного сектора и поиска эффективных путей дальнейшего развития столичной музыкальной индустрии.
— Я помню времена, когда наша отрасль существовала отдельно, а государство отдельно. Игроков креативного рынка подружила с властями пандемия, когда стало совершенно очевидно, что необходимо объединяться и развиваться совместно. Как город помогает отрасли развиваться, так и мы помогаем городу, — уверен основатель, организатор и исполнительный директор Colisium Сергей Бабич.
Его поддержал заместитель генерального директора по развитию креативных индустрий АКИ Константин Бучнев:
— Музыка является одной из самых перспективных креативных индустрий, поэтому она находится в фокусе внимания нашего агентства. Помимо налаживания системы аудиомаркетинга конструктивный диалог представителей музыкальной индустрии и городского бизнеса может привести к возникновению новых форм поддержки талантливых московских музыкантов.
Сейчас столичные власти осуществляют финансирование некоторых из них. Например, в номинации «Творческая Москва» для проектов, направленных на поддержку музыкальной индустрии, молодых композиторов и артистов столицы, выделяются гранты мэра Москвы, средняя сумма которых составляет 2,5 млн рублей. В «Московской Арт Премии» представлена номинация «Музыка», победителям которой выдаются денежные призы размером примерно 2 млн рублей. Также действует система субсидий на онлайн-продвижение: в ней единоразовая сумма выплат может достигать 700 000 рублей.
Сила звука: эмоции и маркетинг
Еще в 2009 году в США провели эксперимент, подтверждающий, что музыка помогает справиться со стрессом. Испытуемым включали сочетания различных частот, длительности и амплитуды треков, наблюдая за изменением их состояния от напряжения к расслаблению. Больше всего успокаивали людей композиции Шопена и других классиков. Они снижали уровень кортизола в крови. Согласно исследованиям Института Гэллапа, до 33% посетителей торговых центров могут совершить покупку под воздействием правильно подобранной музыки. При этом медленная музыка увеличивает прибыль в магазинах на 38%, а ритмичная в барах — на 40,9%, низкий темп заставляет посетителей дольше задерживаться в точках продаж, а высокий — улучшает интенсивность набора товаров.
— Говоря о магазинах, салонах, спортклубах и других подобных заведениях, большинство клиентов предпочитают инструментальную фоновую музыку, которая создает приятное расслабляющее настроение, либо зарубежные композиции. Однако в столичных парках и на катках сегодня звучит только русскоязычная музыка, и если речь идет о крупных мероприятиях, таких как День города или День России, — тематическая. И это не только советские шлягеры: сегодня многие молодые артисты сочиняют и поют такие песни, — рассказала директор по развитию сервиса аудиобрендинга FONMIX Виктория Марцинковская.
Рахманинов, русские AC/DC и недры московского метро: как молодым артистам заявить о себе городу
Сегодня городские власти вместе с бизнесом предлагают начинающим музыкантам множество возможностей заявить о себе. Несколько программ поддержки реализует Московский продюсерский центр «Моспродюсер», о них рассказала замдиректора центра Гранислава Артемьева:
Создание сайта - СОКОЛ
Пока нет комментариев к записи “Аудио-ДНК большого города: как «звучат» столичные парки и бренды”