Как не стать жертвой мошенников во время пандемии: памятка Авито и Тинькофф

Авито и Тинькофф призывают пользователей аккуратно совершать покупки в интернете и делятся памяткой.

Из-за ограничительных мер, введенных, чтобы остановить распространение коронавируса, вся жизнь сегодня перетекла в онлайн-режим. По всему миру онлайн-торговля демонстрирует значительный рост: в США количество заказов в интернет-магазинах за вторую половину марта выросло на 56% по сравнению с прошлым годом, а британские ритейлеры сообщают о росте онлайн-заказов на 220%. В России заметен тот же тренд.

На фоне роста банковских операций в интернете, увеличивается и число случаев онлайн-мошенничества. «Лаборатория Касперского» отмечает двукратный рост фишинговых атак за первый квартал 2020 года, а Банк России предупреждает о распространении новых способов мошенничества, напрямую эксплуатирующих тему COVID-19. Авито и Тинькофф решили объединиться, чтобы совместно напомнить пользователям, как соблюдать правила безопасности, совершая покупки онлайн.

Как обманывают пользователей?

Столкнуться с мошенничеством можно на ресурсах, имитирующих сайты интернет-магазинов и банков, туристических фирм. В некоторых случаях пользователя просят внести предоплату за товар или услугу и таким образом получают от него деньги напрямую, в других – недостоверный сайт используется только для сбора платежных данных.

По данным Тинькофф, на покупки в интернете сегодня приходится 6% от всех случаев мошенничества в России. Причем с начала года их количество выросло на 16%. При покупках в интернете самый популярный метод мошенничества — запрос предоплаты за несуществующий товар, на него приходится 90% случаев.

Средняя сумма, которую пользователи теряют на таких операциях в 2020 году – 8 900 рублей. Жертвы злоумышленников, использующих этот подход, в основном пользователи в возрастных группах от 20 до 29 и от 30 до 39 лет — на них приходится 77% фактов мошенничества при покупках в интернете. Мужчин этим способом обманывают в два раза чаще, чем женщин, покупатели с высшим образованием (50%) попадают на уловки чаще чем с начальным/средним (26%) в 2 раза.

На фоне развития эпидемии коронавируса в этом году начал набирать популярность другой вид онлайн-мошенничества, который сегодня используется в 10% случаев – подмена платежной формы. В этой схеме мошенники копируют платёжную форму известных сервисов, а клиент, не подозревая, вводит данные, которые мошенники автоматически подставляют в перевод с карты на карту. Таким способом злоумышленникам удается получить с карт своих жертв в каждом случае в среднем около 7 000 рублей.

Самым прибыльным с точки зрения среднего чека способом фрода остается фишинг – рассылка сообщений в социальных сетях и электронных писем, имитирующих сообщения от известных брендов. Собирая при помощи таких писем персональные данные, мошенникам удается украсть в среднем порядка 12 000 рублей.

Авито старается помочь пользователям в это неопределенное время. Например, обезопасить пользователей при получении заказа и оплате на сайте, у компании есть услуги бесконтактной доставки и безопасных платежей.

Также Авито активно блокирует мошеннические объявления спекулянтов или же объявления недобросовестных продавцов, на которые были поданы жалобы. Авито блокирует объявления, содержащие спекуляцию на теме пандемии коронавирусной инфекции, в том числе и предложения о продаже специальных пропусков на время действия режима повышенной готовности, курьерской формы, а также услуги по аренде домашних животных.

Как не попасться?

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не раскрывайте реквизиты посторонним лицам

Никогда не давайте никому данные карт, коды подтверждений из смс и электронных писем. А если все же случилось так, что деньги с карты списались, решайте вопрос непосредственно с банком (и только с ним!), обратившись в него напрямую.

  • Будьте осторожнее с предоплатой

Автоматизированные системы, администраторы и модераторы зачастую не могут отследить абсолютно все мошеннические объявления. Ежедневно появляются новые схемы обмана пользователей. Под видом обычного объявления может скрываться недобросовестный продавец, который может попытаться вас обмануть в момент оплаты.

Зачастую такие продавцы выставляют в своем объявлении крайне выгодную цену, чтобы привлечь как можно больше интересующихся. В переписке (или на звонке) с продавцом может выясниться, что он просит предоплату. Не соглашайтесь на предоплату, скорее всего, это обман.

  • Старайтесь договариваться о бесконтактной передаче товара при доставке

Во время пандемии все сервисы доставки перешли на бесконтактную доставку для сокращения рисков. Позаботьтесь и о себе, и о курьере или продавце, который будет доставлять товар, заранее договоритесь с ним о таком способе передачи товара. Профилактика никогда не будет лишней.

  • Жалуйтесь на мошенников

Метки:

Пока нет комментариев к записи “Как не стать жертвой мошенников во время пандемии: памятка Авито и Тинькофф”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте