Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиян
В 2016 году интерес пользователей Tiendeo к косметической продукции увеличился на 33 % по сравнению с тем же периодом в 2015 году. Значительная часть этого роста приходится на периоды «высокого сезона», в которых количество поисковых запросов, связанных с косметическими продуктами, значительно увеличивается по сравнению со среднемесячными показателями. Для России, новогодние праздники – это пиковое время, в которое наблюдается значительное увеличение спроса на косметические продукты. Декабрь – месяц наивысшего спроса на средства для макияжа и другую косметику. В 2015 году число просмотров каталогов и предложений косметической продукции увеличилось на 45 % по сравнению со среднемесячными значениями в течение всего предыдущего года. Этот всплеск интереса объясняется близостью празднования одного из самых важных и любимых праздников в России — Нового Года! Пользователи проявляют больший интерес к выбору подарков для своей семьи и друзей, а также к покупкам декоративной косметики, необходимой для создания новогоднего образа.
Эволюция потребителей косметики
Актуальность индустрии красоты во всем мире в значительной степени влияет на эволюцию традиционного типа потребителя косметических средств. В последнее время исчезли возрастные барьеры среди постоянной аудитории покупателей косметики. Согласно исследованию, проведенному на основе Счётчика Analytics, 40 % представителей возраста 35+ признают, что они покупают более чем 10 различных косметических продуктов в год. Эти данные показывают нарушение прямой зависимости покупательской способности от возрастного диапазона — косметические средства стали интересны не только молодым потребителям, но и женщинам других возрастов. В докладе «Pixability» также отмечается важное значение представителей возраста 45+, за потребителями которого стоит будущее индустрии косметики. Так, число женщин старше 45 лет, посещающих YouTube для просмотра видео о красоте и косметике, возросло на 81%, а посещаемость портала Tiendeo пользователями той же возрастной категории за прошлый год также увеличилась на 15 %.
Итоги
- Несмотря на экономический кризис, индустрия красоты в России находится в стабильном состоянии. Вместе с ростом общих расходов на косметическую продукцию и расходов на одного потребителя, продолжает увеличиваться также количество единиц продаваемой косметической продукции. Согласно данным Школы менеджмента в Барселоне продажи косметической продукции возросли на 5 % в период с 2010 по 2015 год. Ожидается, что рост в ближайшие три года составит около 1 %, и это означает, что количество проданных единиц в 2019 году составит около 211 миллионов.
- В сложившейся экономической ситуации, российские потребители сосредоточили свое внимание на более дешевых брендах и национальных торговых марках, которые активно поддерживаются и успешно продвигаются в различных обзорах блоггеров и ютуберов.
- Интернет стал мощным инструментом для сбора и анализа информации о косметической продукции, а также сравнения цен на различные виды косметики. При этом роль онлайнресурсов в продаже косметики по-прежнему остается одной из основных. В связи с этим производители должны сосредоточить свои усилия на создании качественного интернет-контента, который будет интересен потребителям как в процессе планирования, так и в процессе совершения покупок косметических средств. Этот шаг позволит обеспечить привлечение потенциальных покупателей в физические точки продаж, а также обеспечит лояльное отношение к бренду производителя.
Методология
В представленном исследовании Tiendeo использует данные 15 миллионов поисковых запросов, которые были зарегистрированы на портале за 2016 год и 10 миллионов запросов, зарегистрированных в 2015 году. Также были использованы следующие внешние источники информации:
- El gasto en maquillaje en España (Расходы на макияж Испании), 2015. Школа менеджмента в Барселоне.
- Красота на YouTube 2015. Pixability, 2015.
- Основные покупатели косметики. eMarketer, 2015.
Создание сайта - СОКОЛ
Пока нет комментариев к записи “Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиян”