https://www.high-endrolex.com/1

6 трендов туристического рынка: как будут путешествовать россияне в 2016 году?

Самостоятельные, бюджетные и оригинальные – такими будут поездки россиян в 2016 г., по данным туристического метапоиска momondo. Эксперты выявили главные тенденции в туристических предпочтениях российских путешественников, проанализировав порядка 90 млн запросов на авиаперелёты из России в период 2014-2016 гг.

Тренд на внутренние путешествия: еще есть, куда расти

Быстрее всего растет спрос на внутренние путешествия. В целом за 2015 год популярность маршрутов по России выросла на 49%*, а международных рейсов – только на 5%. Например, по статистике momondo, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. интерес российских туристов к Сочи увеличился на 67%, к Симферополю – на 61%. Согласно предварительным данным по запросам на перелёты из России на 2016 г., эти города занимают четвертое и шестое место в топ-50 востребованных направлений.

Укреплению этого тренда способствуют колебания на валютном рынке, более низкие по сопоставлению с зарубежными цены и развитие туристической индустрии в регионах, которое продолжится и в будущем году. В свою очередь Ростуризм предложил стимулировать россиян отдыхать в своей стране с помощью социального налогового вычета, который позволяет вернуть часть суммы за организацию отдыха. В случае принятия эта мера откроет ещё больше возможностей для освоения российских просторов.

В поиске бюджетных альтернатив

Поток туристов из России в подорожавшие города Европы из-за экономической ситуации сокращается. К примеру, востребованность перелётов в Париж в 2015 г. по сравнению с предыдущим периодом снизилась на 39%, в Барселону – на 30%, в Вену – на 28%, в Рим – на 23%, а в Берлин – на 22%. По мнению специалистов momondo, такой вектор сохранится до тех пор, пока стабильность на валютном рынке не восстановится, и россияне не адаптируются к новому уровню цен.

При этом российские туристы не готовы совсем отказываться от прогулок по полюбившимся им атмосферным европейским улочкам. Так что перспективными становятся более бюджетные направления Восточной Европы: интерес к Будапешту увеличился на 17%, к Варшаве – на 14%.

Ближнее зарубежье становится еще ближе

Продолжает расти популярность стран ближнего зарубежья, которые привлекают наших соотечественников ценами, вкусной кухней и интересными историческими достопримечательностями. Особенно востребованными становятся Грузия, Молдавия, Армения и Азербайджан: в 2015 г. по сравнению с 2014 г. спрос на поездки в Тбилиси увеличился на 33%, в Кишинёв – на 29%, в Ереван – на 17%, в Баку – на 16%. Данная тенденция, по прогнозам momondo, только усилится в 2016 году.

Новые направления для пляжного отдыха

Стремление россиян провести отпуск на побережье не ослабевает. Причем поскольку экономичный отдых в Турции и Египте пока под большим вопросом, укрепляют свои позиции другие пляжные курорты. По прогнозу momondo, особенно в ближайший год будут востребованы бюджетная Болгария, которая собирается снизить визовый сбор для россиян, и безвизовые Израиль, Черногория и Кипр. В 2015 г. по сравнению с 2014 г. спрос на путешествия в Бургас вырос на 40%, в Тиват – на 34%, в Ларнаку – на 28% и в Тель-Авив – на 11%. Также в прошлом году увеличилась популярность Греции: интерес к Салоникам поднялся на 14%.

Подтверждает стойкую любовь наших соотечественников к морю и востребованность российских курортных направлений. К примеру, Анапа прибавила число поклонников на 46%, а Геленджик – на 44%.

Выборы «нового Таиланда»

Пляжный отдых привлекает российских туристов не только летом, но и зимой, поэтому им давно интересны экзотические азиатские направления. Примечательно, что неизменно популярный у россиян Таиланд постепенно теряет свои позиции и отходит на второй план. Так, в 2015 г. спрос на авиарейсы в Пхукет снизился на 17%, в Бангкок – на 30%, а в Патайю – на 41%. Зато перелёты в ланкийский Коломбо и вьетнамский Нячанг стали востребованнее на 10% и 22% соответственно.

Многие туристы отправятся в самостоятельное плавание

Ещё один важный тренд, который перейдёт из 2015 г. в 2016 г., – увеличение среди жителей России количества путешественников, которые исследуют мир без помощи туристических фирм. По данным momondo, по сравнению с 2014 г. в 2015 г. число россиян, путешествующих самостоятельно, выросло на 20%.

В частности, это связано с тем, что многие туристические агентства вынуждены были покинуть рынок, или их деятельность была скомпрометирована. Плюс отдельное бронирование отелей и авиабилетов зачастую обходится дешевле турпакета, что в сложившихся реалиях особенно важно многим туристам. Кроме того, такой вариант отдыха позволяет самим составлять увлекательный и нередко более обширный маршрут и бывать в красивых и мало исхоженных местах.


Пока нет комментариев к записи “6 трендов туристического рынка: как будут путешествовать россияне в 2016 году?”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте