https://www.high-endrolex.com/1

МиКо: история одного мыла

Как организовать производственный бизнес и при этом решить социальную проблему? Чем отличается «экологичный» от «натурального»? Какие мифы и стереотипы на эту тему существуют в обществе, и как с ними бороться? Уже порядка пяти лет Екатерина Матанцева, руководитель кировской компании «МиКо», ставит нестандартные вопросы и предлагает нетривиальные ответы.

Все началось с того, что молодая мама из города Кирова озаботилась вопросом, действительно ли средства гигиены и бытовой химии для детей так экологичны, как утверждают производители. Изучив вопрос, Екатерина поняла, что ни одного по-настоящему безвредного для здоровья младенца стирального порошка в Кирове купить невозможно, а сами понятия «экологичный» и «натуральный» применительно ко всей бытовой химии и косметике — весьма относительны. Пришло решение попробовать изготавливать средства, необходимые для ухода за ребенком, самостоятельно. Оказалось дело непростое, но включился азарт, а интуиция подсказала: из домашних экспериментов может выйти успешный бизнес.

Натуральный на 100%

Самостоятельные эксперименты не дали нужного результата. Екатерина обратилась к профессионалам-фитотерапевтам и биохимикам. На исследования и разработку по-настоящему экологичной продукции ушло полтора года. Задача стояла непростая — найти натуральные ингредиенты взамен химически синтезированных, к быстрому эффекту которых потребители уже привыкли. Как, к примеру, создать шампунь из полностью натуральных компонентов, но чтобы пенился, как «обычный»?

«Когда я погрузилась в проблему, – говорит Екатерина Матанцева, – то сделала для себя ряд открытий. Оказывается, даже в косметике со значком «эко», натуральные компоненты составляют лишь определённую и, как правило, не очень большую долю, а могут не присутствовать вообще. То есть слова «экологичный» и «натуральный» — нередко просто маркетинговый ход, если не обман. Наше законодательство, к сожалению, этого не запрещает. Например, стиральные порошки – даже детские — содержат фосфаты, негативно влияющие на окружающую среду и отдушки, которые могут вызывают аллергию».

При этом, по словам Екатерины, большинству покупателей сложно разобраться в специальной терминологии, чем зачастую пользуются недобросовестные производители. В компании «МиКо», которая выросла из экспериментов Екатерины Матанцевой, с самого начала все названия указывались в максимально понятной для неискушенного потребителя форме.

Вторым неприятным открытием стал тот факт, что большая часть ингредиентов, в том числе luxury сегмента, необходима самой косметике, чтобы она имела определённую консистенцию, привычный потребителю цвет и не портилась. Настойчивость Екатерины дала результаты: оказалось, что возможно подобрать компоненты, которые выполняли бы две функции: например, есть натуральные консерванты, которые к тому же могут быть полезными и для кожи. Таким образом, была разработана косметика, все ингредиенты которой были натуральны на сто процентов. Тем самым молодая, но упорная мама из Кирова смогла разрушить миф, что органическая косметика не работает.

Дорого, да мило?

«Еще одно предубеждение, бытующее среди потребителей, что натуральная косметика стоит дорого, — говорит Екатерина. — В действительности, затраты на изготовление подобной продукции можно удержать в разумных пределах — было бы желание. Особенно если правильно выбрать поставщиков».

Кроме того, вопреки устоявшимся стереотипам, следование принципу экологичности ведет не к удорожанию продукции, а, напротив, к снижению себестоимости. «Когда ты ориентируешься на безвредное для окружающей среды производство, многие бизнес-процессы становятся более эффективными, — делится опытом Екатерина, — Ты экономишь электричество, воду. Вместо того чтобы платить за вывоз мусора, мы сдаём отдельно пластик, отдельно картон, и вместо расходов получаем дополнительную статью доходов»

В короткие для таких проектов сроки Екатерина Матанцева не только смогла довести до конца разработку уникальных средств гигиены и косметики, но и выстроить успешный бизнес. В 2012 году компания «МиКо» победила в конкурсе «Социальный предприниматель» и получила на развитие проекта беспроцентный заем пять миллионов рублей сроком на пять лет.

Просвещение потребителей


Пока нет комментариев к записи “МиКо: история одного мыла”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте