https://www.high-endrolex.com/1

Туристический рынок: 5 новых тенденций

Эксперты туристического метапоиска momondo выявили 5 новых предпочтений россиян в 2015 году, на фоне нестабильной обстановки на рынке.

  1. Стремление к самостоятельным путешествиям

Турбулентность в экономике и банкротство нескольких крупных туристических компаний повлияли на всю российскую индустрию туризма. Но даже в этой непростой ситуации полный отказ россиян от поездок на отдых маловероятен.

Согласно опросу, проведенному туристическим метапоиском momondo среди более чем 1000 россиян, расходы на путешествия, наравне с приобретением электротехники, стоят на второй ступени по приоритетности, больше этого наши жители тратят только на одежду и обувь. Наши соотечественники находят альтернативу покупке «пакетного» тура в самостоятельном планировании своих поездок, приобретении авиабилетов и бронировании отелей онлайн.

Отмеченный тренд подкрепляется и статистикой поисковика. Так за этот год количество поисковых запросов по таким направлениям, как Анталия, Хургада и Шарм-эль-Шейх существенно выросло по сравнению с 2013 годом на 131%, 209% и 164% соответственно. Очевидно, те туристы, кто в последние годы активно пользовался услугами туристических фирм, уходят в свободное плавание и предпочитают начинать с уже хорошо знакомых направлений.

  1. Желание сократить расходы на путешествия

Комфорт уходит на второй план при планировании отдыха. Теперь все решения по выбору направлений и последующим бронировании будут ориентированы на стоимость. Туристы снова готовы летать с несколькими пересадками или не совсем удобным ночным рейсами, если стоимость билетов существенно дешевле.

На выборе размещения это также сказывается. Если до сих пор пользователи крайне тщательно выбирали отель – количество звезд и престиж гостиницы играли важную роль, то сейчас они больше концентрируются на стоимость проживания и  рассматривают более бюджетные варианты размещения: апартаменты, хостелы или гостевые дома.

Пока не происходит уменьшение продолжительности отдых, но скорее всего в 2015 году такой тренд может возникнуть. Дополнительно, можно ожидать увеличения числа поездок компаниями из нескольких человек. Совместная аренда жилья или машины помогает разделить стоимость услуг на всех членов группы и урезать расходы.

Также ранее люди начинали присматривать билеты загодя –  в среднем за 67 дней до планируемого вылета. За последние 3 месяца показатель снизился до 55 дней. Причем преимущественно на международных линиях.

Это означает, что россияне теперь осторожнее планируют будущие путешествия за границу. А вот, на внутренних рейсах изменения совсем незначительные, можно сказать, их практически нет.

  1. Подорожавшая Европа на время отойдет на второй план

Что касается популярных направлений, из «десятки лидеров» в настоящем году постепенно уходят дорогие европейские города. Так, в 2014 году стал снижаться интерес к Парижу – минус 43%, Рим потерял 32%, Берлин – 27%, а Барселона – 23%.

Специалисты сайта momondo уверены, что такой вектор сохранится до тех пор, пока значительные колебания курсов валют не прекратятся, и россияне не адаптируются к новому уровню цен. Интересно, что в 2013 году тенденция была совершенно другая – интерес к европейским столицам только рос: Париж на тот момент прибавил 19% поисковых запросов, Рим – 21%, Берлин – плюс 36%, а для Барселоны увеличение количества поисков авиабилетов составило 40%.

  1. Переориентирование туристических направлений: в лидеры выходит Азия

Анализ поисковых запросов также позволил выявить изменения в предпочтениях россиян, когда дело касается выбора направлений для путешествия. На первом месте остается Таиланд – Бангкок и остров Пхукет. Динамика роста спроса за 2013 год – 75% и 110% соответственно, а за 2014 – плюс 13% у таиландской столицы и 47% у острова Пхукет.

По мнению представителя momondo: «C большой вероятностью их популярность среди российских туристов и дальше будет расти. Ведь в азиатских странах по сравнению с европейскими городами есть значительные преимущества: низкий уровень цен на товары и услуги, и своя валюта, более выгодная для прямого обмена за рубли. Плюс, теплый климат круглый год и облегченный въезд – виза российским жителям на первые 30 дней пребывания не требуется. Все это делает азиатские направления весьма привлекательными», — уверена И. Рябовол.

Другие страны, отвечающие этим критериям: Вьетнам, Китай и Индия также становятся популярнее. Взять, к примеру, Хошимин, за прошлый год итоговая сумма поисковых запросов на  авиаперелеты в столицу Вьетнама относительно 2012 года увеличилась на 125%, а в этом году на 62%.

  1. Переориентирование туристических направлений: Россия и ближнее зарубежье становятся привлекательнее

Пока нет комментариев к записи “Туристический рынок: 5 новых тенденций”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте