https://www.high-endrolex.com/1

Чем удивит «Литфонд» в июне: пастель Серебряковой, работа Матисса, письмо Эренбургу и паровоз Островского

Неожиданные раритеты выставлены на торги Аукционного дома «Литфонд» в Москве.

22 июня Аукционный дом «Литфонд» проведет торги «Important Sale: живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства», где будут представлены редкие произведения по стартовым ставкам всего 1 рубль.

Ценители искусства уже развернули борьбу за раритеты — на ряд из них лидирующие ставки на момент релиза достигли номинала от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей.

Марокканская пастель Зинаиды Серебряковой

Так, например, до 6 500 000 рублей выросла ставка за одну из вершин в творчестве художницы Зинаиды Серебряковой – пастель «Марокканка в розовых шальварах» (1932 г.) с авторской подписью в правом нижнем углу: «Z.Serebriakova / Marrakech 1932» и на обороте: «… a Marrakech / 1932 / Z. Serebriakova / № 6». На монтировке картины наклеена этикетка выставки «Бенуа, Лансере, Серебряковы: художественная династия. Из частных собраний» (Москва, 2009 г.). Работа внесена в Реестр произведений художника Зинаиды Евгеньевны Серебряковой.

Известно, что в марте-апреле 1932 года Зинаида Серебрякова совершила свою вторую поездку в Марокко, где посетила города Фес, Сефру и Марракеш. Она была увлечена всем окружающим — людьми, традициями, деталями повседневной жизни. Кроме пейзажей и жанровых сцен, ей удалось запечатлеть пастелью несколько десятков марокканцев и марокканок в национальных одеждах, в обычной для них обстановке. Сегодня работы художницы хранятся в коллекциях отечественных музеев (Третьяковская галерея, Пушкинском музее, Русском музее), а также в частных собраниях.

«Прыгающие антилопы» Артемова и парные вазы с интересной историей

На торги выставлены винтажные скульптуры «Прыгающая антилопа» и «Прыгающая антилопа с вытянутыми ногами» автора Георгия Артемова, изготовленные из экзотического дерева в 1930 году и имеющие авторские подписи «Artemoff» на основаниях. Обе работы войдут в каталог-резоне произведений Артемова. На аукцион они заявлены с подтверждением от дочери скульптора. На момент релиза лидирующая ставка за первую скульптуру достигла 3 600 000 рублей, а за вторую – 3 400 000 рублей. Интересно, что произведения Артемова находятся во многих музейных собраниях мира, в том числе в Национальном музее современного искусства и музее Орсе в Париже, а вот в российских музейных коллекциях творчество скульптора почти не представлено.

Другая большая редкость из заявленного на предстоящие торги в «Литфонде» — причем, не только на антикварном рынке, но и в музейных собраниях – парные вазы в виде рогов изобилия со скульптурами экзотических птиц и с золочением (Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод, 1840-е гг.). Кстати, практически аналогичная ваза Императорского фарфорового завода хранится в музее Петергофа и опубликована в издании «Императорский фарфоровый завод. 1744-1904».

Представленные парные вазы имеют любопытную историю. Сотрудник Государственного Русского музея Ирина Попова атрибутировала эти вазы и составила на них экспертное заключение. Будучи знатоком архивов Императорского фарфорового завода, Попова в архивах завода нашла указания на изготовление подобных ваз за 1848 год, что является чрезвычайно ценным, так как до недавнего времени предметы фарфора этого периода не привлекали внимание исследователей и не были установлены точные даты их проектирования и изготовления.
В «Литфонде» лидирующая ставка на момент релиза 850 000 рублей.

Работа Матисса и письмо Эренбургу

Привлекает внимание выставленный на торги небольшой архив из портрета и письма, связанные с русским писателем Ильей Эренбургом и французским художником Анри Матиссом. В частности, речь идет о «Портрете Лидии Делекторской», выполненном рукой Матисса в 1943 году на бумаге пером и тушью, с авторской подписью карандашом, а также о письме князя Николая Оболенского Эренбургу, в котором говорится о том, что Лидия Делекторская передала ему небольшой подарок.

Эренбург часто бывал в Ницце, где познакомился с Матиссом, тот даже сделал несколько портретов писателя в 1946 году. Но самой яркой музой художника на протяжении многих лет оставалась как раз изображенная на портрете русская переводчица Лидия Делекторская, которая также поддерживала добрые отношения с Эренбургом и при случае передавала ему в Советский Союз подарки на память об их встречах во Франции.

Портрет и письмо много лет хранились семьей двоюродного брата Эренбурга – Александра Лурье, у которого осенью 1918 года писатель квартировал, а в августе 1919 года женился на его племяннице Любови Козинцевой. Лидирующая ставка за раритетный архив 650 000 рублей.

«Гадалка» по модели Данько от коллекционера Гунста

Высокой ценностью обладает выполненная по модели известного скульптора Натальи Данько фарфоровая статуэтка «Гадалка» (СССР, Государственный фарфоровый завод, 1929 г.) с марками «серп, молот и часть шестерни», с датой «1929», инициалами формовщика «АЛ» (Анатолий Лукин), а также надписью: «Made in Russia».


Метки: ,

Пока нет комментариев к записи “Чем удивит «Литфонд» в июне: пастель Серебряковой, работа Матисса, письмо Эренбургу и паровоз Островского”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте