Русские туристы доверяют соцсетям и онлайн-сервисам, больше турагентств

В ретроспективе последних 5 лет социальные сети и туристические онлайн сервисы стали одним из самых популярных источников вдохновения и информации для путешественников из России: посты в новостной ленте теперь более авторитетны, чем советы турагентств, ТВ-контент и рассказы коллег. Это подтверждает исследование1, проведенное международным туристическим метапоиском momondo.ru среди более чем 26 000 путешественников из 26 стран мира, которое показало, что:

  • 40% туристов ищут идеи для поездок в социальных сетях
  • Доля тех, кто ориентируется на советы туристических агентств при планировании отпуска, снизилась с 30% до 22% за прошлые пять лет,
  • К travel-приложениям и блогам теперь обращаются на 8% и 3% больше россиян соответственно.

Социальные сети, аккумулирующие невероятный массив информации по туризму, заметно расширили свое влияние на путешествующих россиян. Так, в опросе, организованном momondo.ru в 2014 году, 27% респондентов из России рассказали, что ищут идеи для своих поездок в Facebook, Instagram и на других площадках. А в 2018 году при проведении аналогичного исследования процент людей, черпающих информацию о путешествиях из социальных сетей, подскочил до 40%.

Новостная лента в социальных группах оказалась самым действенным мотиватором и вдохновителем для 51% молодых туристов от 18 до 22 лет. Однако востребованность соцсетей стремительно растет и среди старшего поколения (56-65 лет). Так, в два раза больше туристов (34%) этой возрастной категории, чем пятью годами ранее, мечтают побывать в тех местах, которые они увидели среди публикаций в сети. Примечательно, что люди среднего возраста (36-55 лет) чуть реже вдохновляются подобными постами – только 33% из них выбрали этот вариант ответа. В целом их интерес контенту социальных сетей растет медленнее: разница по сравнению с 2014 годом составила всего 7%.

Еще большее влияние социальные сети оказывают на туристов из Индии (51%), Колумбии (49%), Бразилии (44%) и Мексики (42%). В остальных странах показатель не превышает 36%, тогда как реже всего в этом признавались туристы из Франции. Только 9% путешественников из этой страны обращаются к ним в поиске свежих идей для своих поездок.

Топ-5 основных источников вдохновения для путешествий

48%

Рассказы друзей и родных

41%

Туристические сайты

40%

Социальные сети

24%

ТВ или радио

22%

Турагентства

Рассказы коллег

По сравнению с 2014 больше россиян стали прибегать к помощи блогов и туристических приложений, когда им необходимо спланировать предстоящий отпуск. При этом число поклонников приложений выросло с 8% до 16% в течение 5 лет. Любителей travel-блогов стало больше на 3%, их количество составило 16% по итогам опроса этого года. Предпочтение блогам отдают преимущественно молодые люди от 18 до 22 лет (30%), а респонденты в категориях 23-35 и 36-55 больше ищут информацию в мобильных приложениях.

Несмотря на популярность онлайн-ресурсов, для 48% наших соотечественников самым распространенным источником ценной и вдохновляющей информации о путешествиях все-таки остаются советы друзей и родственников

На втором месте по популярности стоят туристические сайты. За новостями и полезными данными, туда заходит 41% россиян. Тогда как к туристическим агентствам обращаются лишь 22% опрошенных, это на 8% меньше, чем в 2014 году.

Российские путешественницы чаще мужчин изучают специализированные сайты, прислушиваются к рекламе и рекомендациям турагентов. Зато мужчины в выборе направления склонны прислушиваться к коллегам, ориентироваться на свои хобби, черпать вдохновение в печатной прессе и следовать за любимыми спортивными командами.


Метки: , , ,

Пока нет комментариев к записи “Русские туристы доверяют соцсетям и онлайн-сервисам, больше турагентств”

Прокомментировать

Также в разделе:

Новое на сайте