https://www.high-endrolex.com/1

Логотип и фирменный стиль парка «Зарядье» будет выбран с учетом мнения активных граждан

В Москве завершился открытый творческий конкурс на разработку логотипа и фирменного стиля парка «Зарядье». 6 из 70 представленных работ были отмечены экспертным жюри как наиболее подходящие для нового общественного пространства. Окончательное решение будет принято с учетом мнения москвичей: 3 концепции, получившие максимальные баллы от экспертов, вынесены на голосование в проекте «Активный гражданин».

Авторы первого проекта рассматривают парк как место соединения различных элементов – стихий, поколений, культур. По их мнению, стилистическое решение должно передать истинный образ России – ее многоликости, разнообразия природы, народов и традиций.

В основе второй концепции лежит древнерусская буква З — «земля»: графическое начертание объединяет узнаваемые русскую «З» и латинскую «Z», а легкость воспроизведения и многофункциональность открывают широкие возможности по масштабированию и переосмыслению логотипа в зависимости от конкретной задачи и носителя информации.

Третий логотип также основан на букве «З»: ее образует силуэт сказочной птицы. Традиционные мотивы апеллируют к национальному фольклору, однако благодаря строгой текстовой составляющей игривость и сказочность логотипа удается уравновесить.

Поддержать один из проектов можно на сайте или в мобильном приложении «Активный гражданин» с 14 марта.

Справка:

«Зарядье» – это новый тип общественного пространства, совмещающего функции парка, музейно-выставочного центра и концертно-театральной площадки. Создание парка было инициировано президентом страны, что ставит «Зарядье» в один ряд с наиболее важными федеральными проектами.

При этом парк неразрывно связан с Москвой: расположенный в сердце столицы, между Кремлем и Китай-городом, он позволяет горожанам заново открыть для себя Москву-реку и ее набережные. В основе развития парка лежит концепция «природного урбанизма», где стерты границы между городом и природой, а естественное и рукотворное органично дополняет друг друга. Красная площадь незаметно переходит в «зеленую», а из самого парка легко попасть в расположенные под ним культурно-развлекательные и образовательные пространства.

Конкурс на разработку логотипа и фирменного стиля парка «Зарядье» был объявлен в феврале. К работам предъявлялись строгие требования, в том числе по сохранению стилистического единства с архитектурно-пространственным окружением, а также информативности, оригинальности и новизне предложений. Всего на конкурс было представлено 70 работ, а финалистов определило компетентное жюри, в состав которого вошли российские эксперты в области брендинга, графического и средового дизайна, представители Правительства Москвы, дирекции «Зарядья».

Мнения экспертов:

Дмитрий Перышков, Специалист по брендингу, член совета директоров АБКР (Ассоциации Брендинговых Компаний России)

Если выбирать из предложенных вариантов, я выделил бы первый символ. Фирменный стиль, созданный на базе этого знака в последствии можно видоизменять или дополнять новыми элементами, в зависимости от запросов и новых коммуникаций, рекламы. На основе этого фирменного стиля достаточно просто создать удобную навигацию, позволяющую дифференцировать зоны парка «Зарядье».

Понятно и вполне предсказуемо, как создавать инфографику и другие информационные материалы. Очень важно для таких систем идентификации, простота воспроизведения дизайнерами не имеющими такой квалификации, как у разработчиков. Мне самому очень понравился второй вариант лого виде буквы Z. Идея хорошая, но масштаб и расположение «Зарядья» обязывает к более зрелищной и выразительной айдентике, а это не совсем нашло отражение в фирменном стиле.

Сказочная птица как символ – слишком яркая метафора, но уж очень растиражированная. За последние несколько лет жар-птица или птица счастья присутствовала во многих логотипах – конкурса «Евровидение», спортивной формы Bosco. Увидев ее, мы, непроизвольно, будем перебирать в голове аналогии. Подчеркнуть индивидуальность места с помощью такого логотипа вряд ли удастся.

Николас Коро, Главный куратор Исследовательского центра Брендменеджмента и Брендтехнологий (RCB&B), член совета гильдии маркетологов

У каждого из представленных логотипов есть свои плюсы и минусы. Каждый из них найдет отклик у той или иной аудитории в зависимости от психотипов и потребностей. Первый вариант вызовет позитивное восприятие возможно даже у большинства жителей среднего возраста плюс-минус по одной простой причине, что это чудесный понятный видеоряд. Это очевидное деление листочка на сегменты, что вполне перекликается с порядком паркового устройства.


Метки: , ,

Пока нет комментариев к записи “Логотип и фирменный стиль парка «Зарядье» будет выбран с учетом мнения активных граждан”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте