Искусство XX века в «Активном гражданине»: участники проекта выберут мероприятия для расширения совместной программы Третьяковки и Московского метрополитена

С 23 марта в проекте «Активный гражданин» москвичи выберут мероприятия, которые могут войти в программу образовательного проекта «Интенсив 20».

«Интенсив 20» – крупномасштабный совместный проект Московского метрополитена и Третьяковской галереи на Крымском Валу, направленный на популяризацию русского искусства ХХ века.

Список мероприятий, которые составляют программу проекта, планируется расширить. В него могут войти встречи с известными деятелями культуры и искусства, конкурсы, квесты и викторины с призами, лекции по истории изобразительного искусства XX века, тематические теле- и радиопередачи, спецпроекты в печатных СМИ. Какие именно мероприятия могут стать частью «Интенсива 20», решат активные граждане.

Выбрать до двух вариантов ответа или предложить собственные идеи по расширению программы «Интенсива 20» можно на сайте или в мобильном приложении проекта с 23 марта.

Справка:

«Интенсив 20» направлен на популяризацию русского искусства ХХ века. Проект стартовал 30 ноября 2016 года с презентации тематического поезда, каждый вагон которого оформлен с использованием репродукций картин известных художников. В рамках второго этапа был создан образовательный портал ИНТЕНСИВ20, где размещается информация о произведениях искусства XX века. Третьим этапом стала масштабная информационно-образовательная кампания на станции метро «Парк культуры», в основе которой лежат ассоциации с конкретным объектом культуры, в данном случае – зданием Третьяковской галереи на Крымском Валу. В мировой практике примерами аналогичных кампаний являются станции метро «Museum» в Торонто и «Palais-Royal-Musée du Louvre» в Париже.

Мнения экспертов:

Владимир Раевский, ведущий телеканала «Москва 24», участник проекта «Интенсив XX»

Мне близок 4 вариант ответа: запись специальных теле- и радиопрограмм по истории изобразительного искусства XX века. Как практикующий тележурналист и радиоведущий, а вместе с тем – преданный Третьяковской галерее и другим московским музея посетитель, я был бы рад большему количеству программ о культуре. Особенно делать их сам. Но культура – это ведь не скучно. И я совсем не хочу видеть на экране пламя свечи, колеблющуюся занавеску и капли чернил. Искусство – это клубок страстей, молодости и сильных чувств, а не тоскливое искусствоведческое нытьё, и вот таких программ на телевидении и радио хотелось бы больше.

Ольга Баранова, Искусствовед

Я думаю, что для того, чтобы искусство XX века было популярным, все меры, которые предпринимаются, хороши: и тематический поезд в метро, и стикеры, и образовательный проект. Но, мне кажется, важно также сделать пространство музея местом, куда хочется прийти. Где тебе уютно, где к тебе доброжелательны, куда ты можешь заглянуть утром до работы, вечером после. Очень важно, чтоб это пространство притягивало. В этом плане можно посмотреть, как функционируют европейские и американские музеи. Где есть уютные кафе с видами, пространство для детей, клуатры, которые не пустуют, а сами используются. И неотъемлемая часть музея – магазин сувениров. Того, что сейчас есть, явно недостаточно.

Пресс-служба проекта «Активный гражданин»


Метки: , ,

Пока нет комментариев к записи “Искусство XX века в «Активном гражданине»: участники проекта выберут мероприятия для расширения совместной программы Третьяковки и Московского метрополитена”

Прокомментировать

Также в разделе:

Новое на сайте