«Когда вы все успеваете?» Большая часть предложений москвичей по переводу новых услуг в электронный вид уже доступна на pgu.mos.ru

По итогам голосования на «Активном гражданине» определены ключевые услуги и сервисы, которые необходимы москвичам в электронном виде. Большая часть самых популярных идей горожан — уже реализована на Московском портале госуслуг.

Эта площадка позволяет горожанам решать большинство повседневных вопросов прямо из дома: уже сейчас здесь представлено свыше 150 необходимых услуг и сервисов. Однако столичный портал постоянно развивается, поэтому в «Активном гражданине» москвичам предложили высказать идеи, какие еще услуги стоит сделать электронными.

В голосовании «Госуслуги не выходя из дома» не было заранее подготовленных вариантов ответа, поэтому каждый активный горожанин мог высказать собственные пожелания. Всего в данном голосовании приняли участие 215 567 участников проекта «Активный гражданин», из них 17,62% — или 37 991 участников проекта представили свои пожелания и предложили более 50 тысяч различных идей по развитию городского портала, 46,56% посчитали, что услуг на портале достаточно, а 35,81% полагают, что вопрос подбора услуг и сервисов для размещения на портале госуслуг лучше оставить специалистам.

Все предложения и идеи участников проекта детально проанализировали специалисты КГУ, ДИТ и органов власти города Москвы. В результате получился список из более чем 50 наиболее часто упоминаемых и востребованных услуг, которые горожане хотели бы получать в электронном виде. При этом на портале государственных услуг Москвы 43 услуги из этого списка уже доступны!

Так, многие участники голосования хотели бы оформлять через портал различные справки, записывать ребенка в детский сад или прикрепляться к поликлинике. Такая возможность на самом деле есть уже довольно продолжительное время: через pgu.mos.ru свои бытовые вопросы уже решают сотни тысяч москвичей. Теперь дело за тем, чтобы как можно больше горожан узнали о существующих возможностях портала, и начали их использовать.

Отметим, что в этом году произошло радикальное увеличение количества обращений по большинству из популярных у пользователей государственных услуг. Например, с момента запуска в 2011 году, услугой получения единого платёжного документа воспользовались более 20 миллионов раз – из них более 9 миллионов раз всего за 8 месяцев 2016 года. С начала предоставления в 2011 году услуги по оплате ЖКУ в электронном виде через Портал ею воспользовались 3,25 млн. раз – из них 1,14 млн. оплат было произведено москвичами за 8 месяцев 2016.

Возможность реализации на Портале еще 7 услуг, часто встречавшихся среди идей участников проекта, сейчас прорабатывается. Специалисты оценят возможность оформлять на pgu.mos.ru получение и замену СНИЛС, полиса ОМС, рецептов на молочную кухню, записываться в бассейн и на прохождение медкомиссии на владение оружием, получать рецепты на лекарства и др.

Кроме того, уже до конца года будет реализована возможность пополнения карты «Тройка» через pgu.mos.ru – об этом также просили активные граждане (8 место по частоте упоминаний).

Часть популярных запросов граждан на услуги не может быть реализована на pgu.mos.ru. Так, 19 предложений относятся к государственным услугам федерального значения (например, замена паспорта РФ и регистрация по месту жительства). Также гражданами предлагалось организовать предоставление на портале коммерческих услуг (12 предложений), таких как оформление ОСАГО, замена/установка счетчиков, что не может быть выполнено исходя из требований антимонопольного законодательства. Кроме того, поступили предложения об услугах, которые уже предоставляются городом Москвой, но в рамках других действующих электронных проектов.

Некоторые услуги по своей специфике предполагают личный приход заявителя или личное общение с заявителем. Это касается в основном предоставления медицинских услуг по получению больничных, выписок, направлений и пр.

Итак, специалистам есть над чем работать, а у горожан есть огромное количество возможностей облегчить свой быт в ежедневном режиме!


Метки: ,

Пока нет комментариев к записи “«Когда вы все успеваете?» Большая часть предложений москвичей по переводу новых услуг в электронный вид уже доступна на pgu.mos.ru”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте