https://www.high-endrolex.com/1

От глиняного кувшина к ПЭТ

На сегодняшней день, пожалуй, одной из самых популярных упаковок для пива является ПЭТ. В 1907 году немецкий ученый Фредерик Киппинг открыл силикон, а его бельгийский коллега Лео Хендрик Бэкленд ‑ фенолоформальдегидную смолу. Вместе эти материалы послужили основой для получения пластика, который чуть позже открыл для пищевой промышленности, в том числе и для пивоваров, новые горизонты.

Сам полиэтилентерефталат (или ПЭТ) впервые был получен в 1941 году английскими химиками Уинфилдом и Диксоном, но в упаковочных целях он начал использоваться лишь в начале 60-х годов, причем из ПЭТ производили ткани для мешков и мягких контейнеров, растягивающиеся и липкие ленты, различные пленки, а затем и гибкие материалы для термоформования.

В конце 70-х гг. специалисты одной североамериканской компании научились делать из ПЭТ «преформы» и выдувать из них бутылки для напитков. В России производство ПЭТ-бутылок для пивоваренной отрасли было освоено лишь в середине 90-х годов, когда в 1994 году розлив пенного в пластиковые бутылки начал комбинат «Очаково».

Пригодным для розлива пива ПЭТ делают его структурная прочность и то, что материал не деформируется и не бьется при транспортировке и падении.

Последнее подчеркивает преимущество ПЭТ-упаковки перед аналогами из стекла. Бутылки из ПЭТ намного легче, чем стеклянные, а это позволяет сократить расходы по логистике и, опять же, уменьшить выброс углекислого газа.

В производственную цепочку ПЭТ попадает только после серьезнейших лабораторных исследований (например, в Европе проверки безопасности на соответствие материала для использования в пищевой промышленности проводит Европейское агентство по безопасности продуктов питания, EFSA).

Бутылка добирается до линии розлива, только будучи одобренной для контакта с продуктами, что гарантирует полную безопасность содержимого для конечного потребителя.
При наличии необходимых мощностей ПЭТ легко переработать, в том числе в другие ценные материалы. Повторное же производство бутылок из перерабатываемого ПЭТ снижает затраты в энергопотреблении на 60%.

При этом стандартная ПЭТ-бутылка может на 75% состоять из переработанного материала без потери качества.

Таким образом, по мнению экологов, экспертов пищевой промышленности и самих потребителей, ПЭТ является, пожалуй, самой совершенной на сегодняшний день упаковкой для янтарного.

Пройдя путь от глиняного кувшина к современной практичной и экологичной пластиковой бутылке, пивная упаковка и сегодня обеспечивает самое важное: первозданный вкус и аромат неповторимого хмельного напитка с тысячелетней историей и богатыми традициями потребления.


Пока нет комментариев к записи “От глиняного кувшина к ПЭТ”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте