Французские ноты жаккарда звучат во всем мире: история появления, применение и особенности узорчатой ткани

Столь выразительное и звучное, с характерной французской тональностью, название жаккарду в 1801 г. подарил потомственный ткач по происхождению и изобретатель по призванию — Жозеф Мари Жаккар.

Сегодня жаккард – это, прежде всего, ткань, вернее даже целая палитра, отдельное направление узнаваемых и популярных тканых материалов. Причем сферы применения этого полотна гораздо шире, нежели любой иной ткани.

Это и дизайн помещений: настенные панно, текстильная отделка. И рекламная сфера: изготовление жаккардовых этикеток, как инструмента брендирования и имиджевого продвижения.

Однако в планах француза создания новой, тем более одноименной ткани, равно как и изобретение отличной техники плетения, не было. И действительно, многоцветные узорчатые, вязанные схожим способом ткани известны с пятого (возможно, и раньше) века н.э.

Его цель была куда более прозаичной и практичной: облегчить, ускорить и удешевить изготовление и саму стоимость узорчатых полотен посредством механизации процесса. Жаккар стремился сделать производство ткани проще, компактней и иметь возможность привлекать меньше, как сейчас говорится, обслуживающего персонала, а тогда дергальщиц нитей.

Стремление его увенчалось изобретением машины Жаккарда – уникального ткацкого станка. Столь совершенного, что он фактически не изменился конструкционно с момента признания (1808г.). Разве что управляется станок сегодня уже компьютером. Этот изобретение подарило миру доступность жаккардовой ткани и, естественно, полотно просто не могло именоваться по-иному.

Жаккард – ткань совершено по-французски роскошная и утонченная, относится она к материалам эксклюзивным, изысканным, престижным. Чему немало способствует удивительная схожесть с гобеленом.

При этом одновременно очень практичная. Максимально высокая плотность нитей обуславливает ее прочность, стойкость на разрыв, истирание и распускание. При изготовлении можно использовать и уже окрашенные нити самого разного типа (причем и искусственные, и природного происхождения), и даже комбинировать их.

Так и наносить на сплетенную ткань печатные рисунки. Полотно не теряет сочности и глубины цвета. Техника плетения позволяет создавать на только авангардные, геометрические, растительные и иного рода орнаменты, но даже целые картины и портреты. А также изготавливать полотна различной толщины и плотности.

Такие особенности, достоинства и разнообразие жаккардовых полотен обуславливает и широту применения ткани. А именно:

    • в убранстве дома: отделочный, столовый и постельный текстиль, покрывала, настенные панно, обивка для мебельных гарнитуров, подушек, оконный декор;
    • в одежде: практичные и элегантные пальто, стильные жакеты, всевозможные костюмы и многое иное;
    • изготовление этикеток для одежды: жаккардовые тканые лейблы премиум уровня смотрятся очень солидно и изысканно. Это не те бирки, что прячутся на изнаночной стороне одежды. Техника плетения позволяет достичь безупречного воссоздания фирменной символики брендовых компаний, которые, как правило, и дополняют свои изделия такими этикетками;
    • в создании аксессуаров: различных сумочек, галстуков, оригинальных украшений, отделки одежды, и изделий практичных: чехлов для салона и кресел автомобилей, слингов и пр.

Метки:

Пока нет комментариев к записи “Французские ноты жаккарда звучат во всем мире: история появления, применение и особенности узорчатой ткани”

Прокомментировать

Также в разделе:

Новое на сайте