Возрастная психология: дети сами знают как помочь взрослым

Не секрет, что маленькие дети обожают помогать взрослым. Особенно когда знают, что за помощь их возьмут в магазин мягких игрушек спб и купят именно то, что они попросят. На первый взгляд представляется, что непосредственная помощь детей основана на простом выполнении предложенных действий.

К примеру, на просьбу принести конкретные детские игрушки ребенок реагирует четко — приносит требуемые игрушки. В то же время, как продемонстрировала статья, выпущенная в журнале Developmental Psychology, трехлетние дети помогают, опираясь на логические построения, как взрослые. Они могут прислушиваться собственно к просьбе, но, в случае уверенности в том, что знают «как надо лучше», могут изменить помощь так, как сочтут нужным. Подобное поведение ученые предложили именовать «патерналистской помощью».

Исследователи рассмотрели поведение 3-летних детей, которые оказывают помощь экспериментатору, чьи устные просьбы были несовместимы с конечными задачами. В таких случаях дети находили или альтернативный способ помощи, или отказывались от выполнения задачи.

Эксперимент состоял из 3 частей. В первой части, группе, состоящей из девятнадцати 3летних детей дали два предмета- один из них был сломан, другой работал. Перед детьми поместили две чашки- одна из них была сломана- с дырками в дне, другая –целая. В первой части исследования экспериментатор просил дать чашку для воды и показывал на разбитую чашку или целую. Оценивался конечный результат- какую чашку даст ребенок: ломанную как просили или в нарушении этой просьбы даст целую.

Исследователи Алия Мартин и Кристина Олсон из Йельского Университета показали, что ребенок вручал исследователю именно тот объект, который тот требовал, в 97% случаев, если объект мог выполнять нужную функцию, и в 32% — если он был бесполезен для выполнения задачи. Больше половины детей – 68% делали как считали правильным, а не как их просили. Нередко они комментировали причину изменения решения- дам эту чашку потому, оттуда что вода не выливается.

Возникло предположение о предпочтении детьми работающих предметов, однако, дальнейшее проведение эксперимента, направленное на подтверждение – опровержение этой мысли показало независимость решений от функциональности предмета.

Во второй части исследования экспериментатор просил дать чашку, например, для того, чтобы выбросить. Дети отдавали ту чашку, какую исследователь просил.

И заключительной третьей части были продемонстрированы еще более любопытные данные о патерналистской помощи детей.

В случае, когда исследователь просил объект для использования не по назначению, дети вручали экспериментатору то, что тот и просил.

Итак, опыты продемонстрировали, что трехлетние дети понимают конечные цели взрослого и действуют логически, в соответствие с описанием проблемы.


Метки: ,

Пока нет комментариев к записи “Возрастная психология: дети сами знают как помочь взрослым”

Прокомментировать

Также в разделе:
Заряжаем иммунитет! 7 способов чтобы не болеть

Новое на сайте