https://www.high-endrolex.com/1

Тайны сказочной страны

Дети часто обожают сказочные истории.

Сказки- самый простой способ рассказать ребенку о мире, о добре и зле, хороших и плохих поступках, ошибках персонажей.Сказочные истории легко запоминаются и понимаются детьми. Поэтому, отправляясь в магазин детской одежды, не забудьте заглянуть и в детский книжный.

Для каждого возраста есть свои сказки. «Страшные сказки», которые любят слушать уже подросшие дети, могут причинить психологическую травму малышам, когда они не соответствуют возрасту ребенка.

По мере развития малыша, становятся другими и сказочные истории, выполняя воспитательную, а порой и лечебную функцию.

В младенчестве детям читают различные ритмичные стишки- потешки, они помогают наладить контакт с малышом.

В возрасте от двух до четырех лет истории становятся осмысленными, однако сюжет внутри истории циклично повторяется («Колобок», «Репка»), что способствует запоминанию и формированию чувства последовательности событий в сказке. В идеале, такие циклические истории рассказываются нараспев, или проигрываются вместе с ребенком, когда ребенок принимает активное участие повествовании. Такие ролевые игры позволяют развивать фантазию малыша.

В возрасте от трех до четырех лет детей привлекают сказки на бытовую тематику («Три медведя», «Как козленок научился считать»). Такие истории ненавязчиво объясняют и закрепляют понятия размера (большой, средний, маленький), или же порядкового счета.

В возрасте от четырех до шести лет дети тянуться к историям с моралью и философией («Красная шапочка», «Три богатыря», «Емеля»), где есть добрые и злые персонажи. Сказки становятся более длинными и заставляют детей задумываться о причинах и последствиях поведения героев.

В этом возрасте важно не только читать сказки, но и обсуждать их с ребенком. Помимо воспитательной роли сказка может стать инструментом «лечения», когда требуется обсудить неприятную ситуацию (поход к врачу, временное расставание) и найти «сценарий» выхода из нее с помощью проигрывания сходной истории с персонажами сказки, или же избавить ребенка от страхов (темноты, одиночества и т.д.)

В возрасте старше пяти лет детям начинают нравиться «сериалы», сказочные истории с участием одного и того же персонажа.

Помимо собственно чтения, важно обсуждение сказки, когда ребенок отвечает на вопросы «Какой герой любимый и почему?», «Как бы ты поступил на месте того-то?» и так далее.

Иногда на вопросы можно услышать довольно неожиданные ответы. Так, ответ на вопрос о том, почему старуха в сказке о рыбаке и рыбке осталась у разбитого корыта, звучал так: «рыбка жадная попалась, ничего старухе не оставила». Порой ответ ребенка помогает больше узнать о внутреннем мире малыша, и дает богатую пищу для размышлений…


Метки: ,

Пока нет комментариев к записи “Тайны сказочной страны”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте