https://www.high-endrolex.com/1

Классика или современность: какие игрушки полезнее для ребёнка?

Современные родители, глядя на очередное интерактивное чудо в детском магазине, нередко восклицают: «У нас в детстве такого не было!» При этом их руки невольно тянутся к красочной коробке, на которой присутствует ещё и совершенно гипнотизирующая реклама, обещающая супер развитие вашему ребёнку.

Ну, какой родитель устоит перед таким соблазном? А какие развлечения полезнее ребёнку: «примитивные» из нашего детства или созданные по последнему слову техники?..

Оставим за кадром мнение обывателя и послушаем профессионалов

Игрушечным вопросом всерьёз озабочены психологи и педагоги в разных странах. В данной статье мы озвучим мнение зарубежных и отечественных специалистов.

За рубежом…

Психолог университета Тэмпл К.Хирш-Пасек и преподаватель Университета Дэлавер Р.Голинкоф являются создателями обучающих и развивающих карточек для детей. Женщины уверены в том, что недорогие традиционные игрушки гораздо полезнее новомодных электронных, потому что не ограничивают детской фантазии и дают детям возможность управлять игрой, а не подчиняться ей. Кроме того, традиционные развлечения способствуют живому общению.

Пластилин, краски, карандаши, кубики, конструктор, плюшевые игрушки Angry Birds, куклы и простейшие машинки позволяют ребёнку самому решать, КАК с ними играть. Причём игровой процесс каждый раз может быть разным, а количество вариантов игры зависит от богатства детской фантазии.

В нашей стране…

Профессор Психологического института Российской Академии Образования Е.Смирнова считает хорошими игрушками только те, которые позволяют ребёнку фантазировать и играть в полном смысле этого слова. Сегодня наблюдается настоящее засилье электронных и интерактивных товаров.

Это и не удивительно, потому что торговать такими вещами гораздо выгоднее, ведь они на порядок дороже классических развлечений. Даже традиционные игрушки сегодня усовершенствуются, значительно ограничивая детскую фантазию: процесс игры из импровизации превращается в простое нажимание кнопок.

Так какие развлечения на самом деле способствуют развитию ребёнка?

Вот несколько психологических советов от создателей обучающих и развивающих карточек Голинкоф и Хирш-Пасек:

  • Активность игрушки в процессе игры не должна превышать 10 %
  • Хорошая игрушка не диктует своих правил, но позволяет командовать собой ребёнку.
  • Игрушка должна быть основой игры
  • Она всего лишь помогает в игре, пробуждая детское воображение.
  • Развлечение не должно быть «одноразовым»
  • Важно, чтобы игрушка позволяла находить различные вариации для игры. Причём количество вариаций может быть гораздо больше, чем предлагается производителем.
  • Много обещаний от производителя должно настораживать
  • Увидев на упаковке громкую рекламу, смело делите её на два. Не верьте обещаниям изготовителя быстро сделать вашего ребёнка умным, благодаря их товару.
  • Игрушка должна поощрять живое общение
  • Каждый ребёнок является частью социума, поэтому общение для него – важнейшая составляющая гармоничного развития. Отличная игрушка позволяет ребёнку играть с ней как в одиночку, так и в компании с друзьями.

Вот всего несколько советов для родителей, желающих окружить своего ребёнка полезными развлечениями. К счастью, дорогое – далеко не всегда отождествляет собой самое лучшее. Иногда лучше купить мишку Тедди, большую коробку яркого пластилина или хороший конструктор, чтобы ваш малыш смог создать свой собственный – сказочный – мир.


Метки: ,

Пока нет комментариев к записи “Классика или современность: какие игрушки полезнее для ребёнка?”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте