Самый долгоживущий живой организм планеты обнаружили у берегов Испании

Австралийские ученые обнаружили в Средиземном море уникальное растение, которому согласно предварительным оценкам насчитывается от 80 и до 200 тысяч лет.

Рекордсмен, по сути, выступает обычной морской травой разновидности Posidonia oceanica. Исследовал ее ДНК некий ученый Карлос Дуарти из университета Западной Австралии. Исследователь отличился тем, что собрал образцы уникального генетического материала данной морской травы в 4 десятках разных местах, во время своего экспедиционного путешествия от Кипра и до Испании.

Около острова Форментера, в местах, где раскидана галька, биологом был обнаружен колоссальный «луг» данной морской травы, который при этом растянулся более чем на 15 км, но при этом он представлял собой все же одно и то же растение, единый целый организм. Удивительно, но ДНК во всех сделанных  пробах оказалась полностью идентичной.

По сообщению ученых, данная морская трава, как и многие иные, размножается посредством клонирования (потому генетический материал оказался и схожим). Ученый считает, что для того чтобы занять такую пространную территорию, P. oceanica могла жить  от 80 и до 200 тысяч лет.

Несколько ранее наиболее старым долгожителем планеты  считали кустарник разновидности Lomatia tasmanica. Он также размножается посредством клонирования. Палеонтологами он был обнаружен на Тасмании еще в начале ХХ века.

Близ одного из растений чуть позднее были обнаружены окаменелые листки, возраст которых определили в 43600 лет. Ученые при этом приняли решение, что ныне живущий кустарник является клоном того, что в давние времена потерял эти самые листья.

Однако сегодня австралийские ученые отмечают, что, несмотря на уникальную выносливость, морской травке — рекордсмену грозит полное вымирание. Сегодня данное море нагревается в 3 раза быстрее, что и приводит к ежегодному уменьшению P. oceanica приблизительно на 5%.