Психология долга

Согласно мнению некоторых исследователей в области «психологии кредита», почти всех должников можно классифицировать так:

1)  небережливые и неэкономные владельцы кредитных карточек. Как правило, живут одним (сегодняшним) днем и не хотят думать о будущем;
2) наивные держатели карточек. До конца не понимают всех последствий образования финансовой задолженности;
3) те, кто пострадал из-за непредвиденных обстоятельств. Форс-мажор привел таких людей к денежному коллапсу, но они вовремя обратились за помощью в получении кредита, хотя и не представляют до конца, как им его выплатить;
4) беспечные транжиры и безрассудные моты — должники, представляющие собой первую категорию в более гипертрофированном виде. Но те, кто просто не бережлив, мотает деньги сознательно, а эти совершенно не задумываются о деньгах. Сюда входят, к примеру, так называемые, шопоголики;
5) непорядочные должники, берущие в долг и заранее знающие, что не отдадут его;
6) финансово несостоятельные владельцы карточек, которым они были выданы по ошибке.

В соответствии с тем, к какой категории относится тот или иной должник, специалисты по истребованию применяют различные схемы и способы сбора долгов. Это могут быть как совместная выработка графика платежей,  так и блокировка кредитных карт и передача дела в суд.

Надо отметить, что крупные опросы и исследования владельцев кредитных карт решают проблему определения причины возникновения просроченной задолженности. Это важно для создания моделей вероятностной оценки возврата денег, что косвенно влияет на стоимость самих кредитов, то есть процентов и комиссий.


Метки:

Пока нет комментариев к записи “Психология долга”

Прокомментировать

Также в разделе:

Новое на сайте