https://www.high-endrolex.com/1

Школьная система и ребенок

Школьная система основана на поощрении подходяще­го для нее поведения и пре­сечении неподходящего. Но на индивидуальные особенности ребенка обращается доволь­но мало внимания. То, что учителя постоянно внушают детям: надо быть «хорошим», на самом деле является очень большим тормозом в развитии личности.

Во-первых, автома­тически подразумевается, что ребенок, которому это навязывается, получается изначально недо­статочно хорош.

Во-вторых, в процессе достижения этой так называемой «хорошести», педагог вкладывает в ученика именно свои крите­рии оценки, а это не всегда верно для данного конкретно­го малыша. Зачем, к примеру, живчику-непоседе стремиться к спокойствию, усидчивости и трудолюбию, чтобы чув­ствовать себя хорошим?

Быть может, «фирма-изготовитель» этого карапуза видела в нем будущего исследователя-путешественника или гон­щика — зачем ему чувство­вать себя «плохим» на боль­ших скоростях? Эти вопросы учителя вашего ребенка вряд ли будут себе задавать. Им ведь зачастую недостаточно платят, чтобы они могли позволить себе серьезно изучать психо­логию.

Поэтому единствен­ное, что они будут с энтузи­азмом вкладывать в детей, это — «сиди тихо и будь удобным в эксплуатации». Конечно, среди педагогов попадаются люди неравнодушные, созна­тельные, яркие и уважающие любую точку зрения. Но таких, увы, единицы. Юному человеку остает­ся лишь снова и снова «бун­товать» против общества, не признающего его и тыкающе­го «плохостью». И мстит он только одним известным ему способом — делает «плохо» в ответ.

Как помочь ребенку в такой трудной ситуации?

  • Не учите детей тому, «что такое хорошо и что такое плохо» — это уместно только в самовоспита­нии. Преподносите то, что вам не нравится, как мелкое недо­разумение, формулируя любое «плохо» в терминах «хорошо». Например: «Васенька, ты ведь такой замечательный, добрый и спокойный ребенок — я про­сто диву даюсь, как это у тебя получилось подраться сразу со всей футбольной командой старшего класса?»
  • Через развивающие игры моделируйте ситуации, в которых ребенок может оказаться в школе или при общении со сверстниками, помогите ребенку определить правильное поведение.
  • Поощряй­те детей за малейшие достиже­ния — хотя бы добрым словом. Детишки по натуре своей опти­мистичны и с удовольствием делают то, что у них хорошо получается (даже если это им только кажется). Как заявила с порога дочка одной моей знакомой: «Мама, учительница сегодня меня похвалила!» — «Да? А что она сказала?» — «Она сказала: «Вы все большие молодцы!»

Метки: , , ,

Пока нет комментариев к записи “Школьная система и ребенок”

Прокомментировать

Также в разделе:
КолорРип - инновационный продукт. Незаменим в ремонте

Новое на сайте